Наверно, найти лучше дня для закрытия проекта, чем предполагаемый конец света, нельзя (или просто не объявляли, надеясь, что всё накроется крышкой и закрываться не придётся). В начале 2012 года Mail.ru запустил социальную сеть “Футубра”. В конце 2012 года “Футубра” закрывается.

При заходе на сайт сверху появляется баннер, ведущий на страницу со следующим содержанием:

"Футубра" закрывается

“Друзья!

Каждый день с момента запуска мы улучшали и развивали Футубру. К сожалению, этого оказалось недостаточно для устойчивого роста проекта. Поэтому мы приняли решение закрыть проект.

Для нас это был большой эксперимент, и знания, полученные в его ходе, чрезвычайно ценны. Наша команда переключается на новые проекты, о которых вы ещё услышите в будущем.

Спасибо всем, кто был с нами.

Ваша команда Футубры”

Что же собой представлял этот сервис? Ничего нового. Вот выдержки из поста Олега Парамонова:

“Как и Tumblr, “Футубра” представляет собой сообщество блогов, которые лучше подходят не для длинных текстов, а для картинок, видео и коротких сообщений. Новый пользователь немедленно получает блог, где можно публиковать записи шести типов: “текст”, “фото”, “видео”, “цитата”, “событие” и “скучно”. Каждый тип может содержать двести знаков текста в телеграфно-твиттерном стиле, к “фото” можно приложить изображение, к “видео” — ссылку на видео, опубликованное на Youtube, Vimeo, Rutube или видеосервисе Mail.ru, а к “событию” — приписать время и место события. Кроме того, одним нажатием кнопки с изображением кавычек можно скопировать в свой блог чужую запись, которая тоже опубликована на “Футубре” (аналог функции reblog из Tumblr или ретвитов из Twitter).

Как и в Tumblr (а также в Livejournal или в Twitter), в “Футубре” можно подписываться на чужие блоги, чтобы затем читать их в собственной ленте подписок. Более того, “Футубра” позволяет распределить подписки по нескольким тематическим лентам (Tumblr такой функциональности лишён). При этом, несмотря на наличие подписок, роднящее сервис с социальными сетями, в “Футубре” нельзя создавать закрытые записи, которые предназначены только для знакомых. Всё, что опубликовано на сервисе, сможет прочитать кто угодно”.

В сущности, ничего нового или интересного собой Futubra не представляла. Предположить, что пользователям Mail.ru зачем-то понадобится некое своё подобие “Твиттера” или Tumblr, достаточно странно. Думать, что туда побегут пользователи “ВКонтакте” и “Одноклассников”, наивно. Конец вполне логичен.

Вот что сказал РИА Новости Герман Клименко, основатель Liveinternet.ru, о провале “Футубры”: “Не взлетела, потому что сырой была запущена. Нельзя запускать копию проектов, не скопировав их полностью. Там не было ни мобильных клиентов, ничего. Сама идея была хороша. Рассчитывали взять дурью, массой, но не получилось. При запуске интернет-проекта очень важно первое впечатление. Оно было негативным, и на этом всё закончилось”.

Futubra