Lenovo ThinkPad Twist Convertible – ультрабук с сенсорным дисплеем (techpp.com)
По мере наступления планшетов на компьютерный рынок отдельные производители пошли на относительно оригинальный шаг: оснастили дисплеи “традиционных” ноутбуков сенсорными панелями, так что оказалось возможным использовать не только клавиатуру, мышь или панель touchpad, но и сам экран. И вот вместе с появлением Windows 8 на рынок начали выходить и ноутбуки с чувствительными экранами. И как ни удивительно, на них пошёл спрос. Вопреки ожиданиям аналитиков и прессы, спрос на эти устройства оказался довольно существенным; это особенно заметно на фоне неважных результатов продаж Windows 8 в целом. Ноутбуки с touchscreen – это высший ценовой сегмент; и как раз там дела у Windows 8 обстоят лучше, чем “в среднем по больнице”.

В конце ноября издание The Verge опубликовало материал с красноречивым названием “Surprisingly, touchscreen laptops don’t suck” (“Как ни странно, ноутбуки с сенсорными экранами нельзя назвать отстоем”). В нём, в частности, упоминается, что покойный Стив Джобс в 2010 году заявил, что у Apple нет никаких планов делать “традиционные” компьютеры (или ноутбуки) с сенсорными панелями, поскольку, по словам Джобса, “сенсорные панели не хотят быть вертикальными”. Неудобно, дескать, держать руки на весу перед экраном.

Тим Кук уже в 2012 году также заявил: “Можно соединить тостер и холодильник, но едва ли они обрадуют пользователя”.

Однако оказалось, что ноутбуки с сенсорными экранами – это не гибрид ужа с ежом: как пишет The Verge, чувствительные дисплеи не заменяют, но вполне эффективно дополняют клавиатуру и мышь, позволяя делать некоторые вещи куда более интуитивно: например, вместо того, чтобы закрывать окно клавишами ALT-F4, можно “смахнуть” окно с экрана соответствующим жестом.

“Отрасль недооценила спрос на сенсорные экраны”, – признал на прошлой недели Джерри Смит, новый президент североамериканского подразделения Lenovo. В итоге как минимум в США сложился устойчивый дефицит на продукцию подобного рода.

“Каждый раз, когда отрасль сталкивается с какими-то серьёзными архитектурными изменениями, пытаешься предсказать дополнительные показатели эффективности – тех же touchscreen, например, – заявил Смит. – И при каждой значительной трансформации все попытки прогнозировать оказываются тщетными, мы никогда не попадаем в точку. Самое важное здесь, какой урок из этого выносится? Как отрасль изменится и как будет развиваться дальше?”

По мнению Смита, в ближайшее время можно будет ожидать роста поставок компьютеров с сенсорными экранами. Планшеты могут всё больше вытеснять по абсолютным показателям поставок более традиционные форм-факторы, однако это не означает, что люди перестают покупать ПК в виде ноутбуков (да и десктопов тоже).

По мнению Смита, в январе-июне поставки компьютеров с сенсорными дисплеями значительно вырастут. Вырастет и диапазон предложений – всё большее количество моделей будут оснащаться сенсорными панелями.

Что касается Lenovo, то, как пообещал президент американского подразделения, до 50 процентов персональных компьютеров этой компании (без учёта планшетов и тем более смартфонов) в ближайшем будущем обзаведутся сенсорными экранами.