Каким образом в Microsoft дошли до идеи снабдить Windows 8 тем интерфейсом, который мы имеем сейчас? Оказывается, началось это ещё в конце 2009 года, когда в компании задумались о том, всегда ли привычное означает хорошее. Посмотрите, как Дженсен Харрис, директор по управлению продукцией в группе интерфейса Windows, рассказывает о процессе дизайна Windows 8.

Оно было сделано на конференции UX Week, которая проходила летом, и теперь его выложили в онлайн. К сожалению, для его понимания нужно знать английский, однако основной тезис можно выделить здесь. Харрис много говорит о скевоморфизме – приёме, когда в интерфейс вставляются графические элементы из реального мира (например, выключатель выглядит как реальный физический выключатель). Делается это для того, чтобы пользователь не был смущён цифровым интерфейсом и обнаруживал в нём элементы, которыми он уже умеет управлять в реальном мире, которые работают так же.

Однако, как говорит Харрис, в Apple зашли слишком далеко, снабжая свои приложения совершенно бесполезными текстурами. Например, в календаре iOS есть обрывки бумаги, а приложение “Найти друзей” “обшито” простёганной кожей, и предпосылок для этого никаких не было.

Но как сделать так, чтобы интерфейс был понятен пользователю и в то же время не использовал метафор из реального мира? Команда разработчиков решила, что можно сделать чистый интерфейс, заимствовав его из мобильных систем – ведь все сейчас знают, как пользоваться смартфоном. Именно так Windows 8 стала такой, какой мы её знаем сейчас.

Скриншоты, приведённые ниже, демонстрируют Windows 8 на ранних стадиях разработки.