Молодая компания Zendrive, созданная бывшими сотрудниками Google и Facebook, придумала способ оценить и повысить навыки вождения путём анализа миллионов реальных поездок. Сооснователи Джонатан Матус (Jonathan Matus) и Панкай Рисбуд (Pankaj Risbood) планируют собирать необходимые сведения при помощи приложения для iPhone и обрабатывать их по методам многофакторного анализа, принятым в области Big Data.

Существует множество программ для водителей. Они проложат маршрут, учтут пробки, покажут дорожные камеры и ДТП, найдут ближайшие заправки и закусочные. Но лишь немногие способны помочь водителю в главном – повысить его навыки вождения.

Zendrive оценит навыки вождения с помощью iPhone и методов BigData (фото: gearheads.org)
Zendrive оценит навыки вождения с помощью iPhone и методов BigData (фото: gearheads.org).

В Zendrive разрабатывают именно такое приложение. Используя многочисленные сенсоры, встроенные в iPhone, а также данные GPS, оно будет оценивать стиль вождения, оптимальность выполненных манёвров и соблюдение правил ПДД.

Программа задумывается именно как деликатный советник. Матус поясняет, что психологически это будет противоположность инструктору, который кричит на вас из-за любой ошибки и не даёт научиться принимать самостоятельные решения.

Среди основных отслеживаемых параметров указываются скорость и ускорение, характер и частота торможения, удерживание курса и число корректирующих манёвров. Собранная информация будет обрабатываться для создания и сопоставления профилей множества водителей.

Благодаря этой программе люди всегда будут располагать объективной оценкой своих навыков вождения, основанной не на личных предпочтениях, а на реальных количественных характеристиках. Свой профиль можно будет сравнить с другими, выбрав примерно тот же маршрут и марку автомобиля.

В чём практическая польза? Матус приводит следующие примеры: характеристика водителя, вытекающая из анализа его профиля, поможет страховым компаниям и сервисам проката скорректировать систему штрафов и бонусов. Сопоставление множества профилей выявит наиболее проблемные участки дорог и позволит предложить альтернативные маршруты.

Кроме того, база профилей водителей – настоящая находка для автомобильных компаний. “Представьте, – поясняет Матус, – что вы работаете в Tesla Motors и хотите сделать предложение для определённой целевой аудитории. Вам понадобятся данные о предпочтениях и реальных потребностях водителей. Данные, которые будут у нас”.

Программа не уникальна, но имеет выигрышную реализацию. По сравнению со специализированным софтом от страховой компании Progressive, работающим на уровне бортового компьютера, приложение для iPhone не имеет жёсткой привязки и может быть использовано сразу на нескольких автомобилях. Кроме того, наборы датчиков двух устройств частично перекрываются. Совпадающие по назначению помогут сравнить данные, а уникальные для iPhone – расширить набор контролируемых параметров.

Макс Левчин (Max Levchin), Джерри Янг (Jerry Yang), Тим Феррис (Tim Ferriss) и другие инвесторы Кремниевой долины высоко оценили идею Zendrive и уже вложили в её развитие полтора миллиона долларов.

Пока приложение не готово, но генеральный директор Zendrive заявил, что оно появится в магазине iTunes в ближайшие месяцы. В случае успеха его перенесут на Android и другие платформы.