Возможно, многим из читателей кажется иначе, но факт остаётся фактом: в «большие» игры играют прежде всего на приставках, и делают их прежде всего для приставок. Приставки нынешнего поколения задержались на рынке неприлично долго — уже почти восемь лет! Наконец-то пришла пора нового поколения.
Предполагаемый внешний вид Xbox 720Интернет полнится слухами о новых приставках Sony и Microsoft. Наверно, самый интересный и, вероятно, достоверный из них — это комментарий анонимного разработчика, который работает над проектами для консолей следующего поколения. Для начала, наверно, просто пройдёмся по той информации, которую он нам даёт.
Прежде всего, разработчик говорит, что предыдущее поколение приставок (PS 2, первый Xbox) было поколением плохо совместимых устройств. Точнее, разрабатывая для Xbox, игру можно было одновременно делать и для PC, но не для PS2. Нынешнее поколение приставок обладает стандартным графическим процессором, что позволяет портировать игры достаточно быстро, однако архитектура процессоров PS3 и Xbox 360 имеет существенные различия. По тем комплектам разработчика, которые предоставлены сейчас создателям игр, можно судить, что и этот недостаток будет устранён. Как говорит аноним, похоже, что PS 4 и Xbox 720 будут работать на процессорах AMD.
Вряд ли PS4 будет выглядеть так, никаких достоверных сведений о её облике пока нетГрубо говоря, 720 — это ПК под управленим Windows, а PS 4 — под управлением Linux. Тут разработчик намекает, что это действительно будет большим толчком для появления игр для Linux и соответственно SteamBox, которую делает Valve. Ведь создавать игры для новой приставки Sony будет практически равносильно созданию линуксовых игр.
Что касается «железа», то ничего ещё не решено. Те комплекты, которые есть в распоряжении разработчиков, представляют собой примерную версию оборудования, на основе которого будет работать та или иная приставка. По словам анонимного информатора, Xbox нового поколения будет оснащён восьмиядерным процессором AMD Jaguar. Почему именно он? Прежде всего, по причине экономии энергии.
Смысл восьми ядер в том, что, когда некоторые из них не используются, их можно отключать. Он приводит пример: пользователь может смотреть фильм в Netflix с одним включённым ядром и выключенным графическим адаптером, а может играть в Trine 2 с четырьмя включёнными ядрами и графическим адаптером, задействованным на 20 процентов. Ну а для «больших» игр, конечно, будут задействованы все ядра и графический процессор полностью.
Что же мы, скорее всего, получаем на выходе? Прежде всего, новым приставкам, очевидно, не будут нужны такие гигантские блоки питания, какие требовались первым моделям нынешнего поколения. К тому же они наверняка сами будут меньше. Притом что разрешение картинки PS3 и Xbox 360 составляет 720р, новые будут выдавать 1080р при частоте кадров 60 к/с. Наконец, новые модели не будут постоянно жужжать, как пылесос, и это большое облегчение. Плюс ко всему приставки эти будут недорогими изначально. Их делают с применением компонентов, которые позволяют получать прибыль даже при цене 300-350 долларов за устройство.
Достаточно хорошие перспективы, не так ли? Тем не менее, хотя может казаться, что цели у разработчиков обеих приставок одинаковые, это не так. В Microsoft уже давно хотят, чтобы Xbox не воспринимали как устройство, предназначенное для особо рьяных геймеров.
Уже в течение нескольких лет предлагается купить к Xbox 360 специальное устройство Kinect, которое позволяет отслеживать движения пользователя и распознавать его голосовые команды. Игры, в которые можно играть с помощью него, направлены на широкую аудиторию — на стариков и детей, на семейный отдых. Попрыгать-помахать перед экраном.
Также в последнее время в Microsoft всячески модифицируют прошивку Xbox 360, чтобы сделать её полноценным решением для гостиной: с помощью неё можно смотреть фильмы, выходить в интернет, искать с помощью голосового поиска и, разумеется, управлять всем этим делом жестами.
В случае с PS4, вероятно, всё будет наоборот. Sony сделает ставку на «хардкорных» геймеров, добиваясь того, чтобы им было удобно на новой модели Playstation. В самом деле, они пытались пойти по пути Microsoft, но, вероятно, слишком поздно. Первым его опробовала Nintendo с приставкой Wii, управлять которой можно было взмахами рук, в которых зажат контроллер, а Microsoft довела идею до апофеоза с Kinect.
В Sony делали аксессуары для PS3 в таком же духе, но, вместо того, чтобы придумать что-то своё, они практически скопировали идею Wii, и эти контроллеры не стали в результате особо популярными.
Для того чтобы получить преимущество в среде любителей поиграть в «большие» игры, Sony необходимо создать машину, которая будет существенно мощнее предложения Microsoft. Это недавно косвенно подтвердил исполнительный директор компании Кадзуо Хираи.
Когда издание The Times спросило у него, будут ли в Sony стараться обогнать конкурента, тот ответил: «Зачем бежать впереди своих соперников, когда они смогут посмотреть на ваши спецификации и сделать свои лучше?» Это, впрочем, несколько не соответствует предыдущей информации, согласно которой один из руководителей Sony завил, что промедление смерти подобно. Все помнят, что PS3 задержалась до 2006 года и к чему это привело.
Теперь перейдём к главному вопросу: у кого всё же больше шансов победить в этом витке войны приставок? Однозначного ответа нет, но предположить можно. Хотя современным приставкам бог знает сколько лет, картинка, которую они выдают, в принципе, вполне удовлетворительна!
Нет, понятно, что особо ярые любители поиграть в игры на полных настройках найдут кучу изъянов в картинке, выдаваемой современными консолями, но она вполне удовлетворяет большинство геймеров. Люди, конечно, заметят улучшение в графике консолей следующего поколения, но прежде всего им будет приятно, что приставки меньше шумят и что картинка у них более чёткая (не 720р, а 1080р. Говорят, что PS4 будет поддерживать дисплеи 4K, но это только слухи).
Таким образом, вполне резонно предположить, что гонку, хотя бы поначалу, будет выигрывать тот, кто выпустит приставку первой на рынок, и тот, кто лучше зарекомендовал себя в прошлый раз. А это Microsoft. Дальше свою роль сыграют эксклюзивы и возможность с помощью приставки получать другой контент и делать это с удобством. Снова очко в пользу Micrоsoft.
Кто же победит? Похоже, ответ очевиден.
—
Кстати, за бортом этого повествования осталась Wii U — новая приставка Nintendo. Похоже, на этот раз ей не удастся вырваться вперёд — она маломощная и явных преимуществ перед конкурентами, как у предшественницы (чудесные контроллеры), у неё нет, а потому и говорить о ней нечего.