Сервис контекстной рекламы “Бегун” теперь целиком и полностью принадлежит холдингу Rambler, точнее, Объединённой компании “Афиши” и “Рамблера”. В распространённом компанией пресс-релизе говорится, что Rambler заключил соглашение о выкупе 49,9 процента акций портала с холдингом “Финам” и инвестиционной компанией Skagit. Сумма сделки не разглашается.

Поскольку ранее ей принадлежали 51,1 процента акций, теперь “Рамблер” становится единственным владельцем “Бегуна”… и объединяет его с собственным сервисом сравнения характеристик товаров и их цен Price.ru. Это, мягко говоря, странное решение, учитывая, насколько разную направленность имеют Price.ru и “Бегун”.

Возглавит новую структуру Антон Терехов, директор по электронной коммерции объединённой компании “Афиши” и “Рамблера”.

После закрытия сделки Объединённая компания “Афиши” и “Рамблера” на базе компаний “Бегун” и Price.ru начнет консолидировать свои проекты, связанные с электронной коммерцией, говорится в пресс-релизе. “Мы хотим консолидировать e-commerce-активы нашего холдинга и создать привлекательные продукты в области электронной коммерции”, – говорит Николай Молибог, генеральный директор Объединённой компании “Афиши” и “Рамблера”.

Компания Rambler, созданная в 1996 году, была первой в России поисковой системой. Оригинальный поисковик не выдержал конкуренции с “Яндексом”, и теперь портал Rambler использует поисковые мощности прежнего конкурента.

Каталог Price.ru был создан в 1997 году Аркадием Морейнисом, задумавшим проект в качестве “сетевого аналога” газеты Экстра-М. В 2005 году проект стал частью Rambler.

Сервис “Бегун” был создан в 2002 году. По состоянию на весну 2012 года доля “Бегуна” на российском рынке контекстной рекламы составляла около пяти процентов. В 2008 году акционеры сервиса пытались продать его Google, которому принадлежит крупнейшая в мире сеть контекстной рекламы, однако, как уточняют “Ведомости”, продажа сервиса была заблокирована антимонопольными органами.