Blender Foundation сегодня провёл онлайн-премьеру своего нового фильма, сделанного с использованием открытого (и бесплатного) графического пакета Blender. В отличие от трёх предыдущих, “Tears of Steel” (“Стальные слёзы”) является “художественным” фильмом (а не анимационным), хотя в каждом кадре компьютерной графики оказывается чуть ли не больше, чем во всех предшествующих творениях Blender Foundation. Судите сами:

Создателям короткометражки удалось получить отличную картинку, однако сохранилась главная проблема – сценарий. Впрочем, в данном случае важнее именно качество изображения. Blender с самого начала (ещё когда был коммерческим проектом) обладал “кинематографической” функциональностью – позволял осуществлять монтаж и озвучивание видеоматериалов.

Разработка Blender активизируется каждый раз, когда Blender Foundation запускает очередной масштабный проект. Создание мультфильмов “Elephant’s Dream” (2006), “Big Bug Bunny” (2008) и “Sintel” (2010) сопровождалось массированным добавлением новых функций; весной 2011 года вышел стабильный релиз версии 2.57, в котором произошло резкое обновление интерфейса по сравнению с прежними версиями, при этом многое было не просто обновлено, но написано “с нуля”.

В последних обновлениях разработчики уделяли особое внимание всему, что связано с композитингом, трекингом движения и другими специфическими функциями, которыми пользуются главным образом при создании кинофильмов. Очевидно, что Blender Foundation крайне заинтересован в том, чтобы пакет получил распространение в профессиональной сфере – у кинематографистов в том числе. Сейчас там самовластно правят коммерческие пакеты, дорогие, но привычные для профессионалов, работающих в этой сфере по много лет.

Вышеприведённый короткометражный фильм интересен не своими художественными особенностями, а как демонстрация технических (и визуальных) возможностей пакета.