Три года назад глава News Corp Руперт Мёрдок объявил, что издания, которыми владеет компания, не будут индексироваться в Google. Этой фирме принадлежат известнейшие издания, например The Times. Такой шаг был предпринят из боязни, что с помощью Google можно будет обойти необходимость подписки для чтения напечатанных в них материалов. Теперь Мёрдок уже думает по-другому.

Как пишет The Telegraph, ссылаясь на источники в News Corp, компания собирается всё же разрешить роботам Google индексировать The Times, но не страницы с целыми статьями, а “бесплатные отрывки”. Эти страницы включают в себя буквально пару предложений из статьи, а при нажатии на ссылку пользователь попадёт на страницу, предлагающую подписаться на материалы издания.

В 2009 году один из директоров News Corp, Джонатан Миллер, говорил, что трафик, который генерирует Google, приносит изданию посетителей, которые читают одну статью и не остаются на сайте. “Это наименее значимый для нас трафик”, – сказал он тогда. Теперь, похоже, он так не думает.

С 2009 года, после введения обязательной подписки, The Times привлекло 132 000 цифровых подписчиков. Однако это сложно назвать успехом, ведь продажи печатной версии упали и трафик тоже серьёзно снизился. Издание потеряло четыре миллиона заходов уникальных пользователей всего за пять месяцев после введения подписки. Помогут ли двухстрочные описания статей привлечь новых подписчиков, пока непонятно, но Мёрдок, ненавидящий Google за то, что поисковая система “паразитирует” на его сайтах, определённо находится не в лучшей ситуации, раз решился на такие меры.