Недавно кое-кто возглавлял клин журавлей, пытаясь спасти редких стерхов. Клином стерхи летают из-за того, что так лететь легче. Легче ли им было от того, что их возглавлял дельтаплан, неизвестно, может, ему стоило поискать кого-нибудь больше размерами? Например, самолёт. Нет, серьёзно, в “Аэробусе” предлагают очень интересную технологию, которая позволит повысить эффективность коммерческих перелётов.

Полёты клином – только часть её. По словам инженеров “Аэробуса”, вредные выбросы самолётов можно будет уменьшить, “выстреливая” самолётом из некой катапульты, чтобы он не тратил топливо на выход на нужную высоту (это самый затратный этап полёта).

Они говорят, что поддерживать на нужной высоте самолёт в “свободном парении” будут компьютеры. Они смогут организовать полёт по наиболее удобным и экологичным маршрутам. Теперь-то и приходит время построиться в клин: такие самолёты смогут полагаться на воздушные потоки, создаваемые другими летательными аппаратами.

Впрочем, полюбоваться на то, как летят клином самолёты, можно будет только в 2050 году – именно тогда, по мнению инженеров “Аэробуса”, эта технология “созреет”.