Скажите честно, вы читаете пользовательское соглашение устанавливаемой программы или используемого сайта? Скорее всего, нет. Даже те немногие, кто ради интереса просматривают «простыню» юридического текста, начинают зевать на втором абзаце и поскорее жмут кнопку «принять». Увы, но именно формулировки пользовательского соглашения позволяют владельцам программы без зазрения совести использовать ваши персональные данные: мол, мы вас об этом предупреждали в пункте 4.28 и ещё раз в пункте 12.42. Соглашались? Сами виноваты.

Чтобы избежать юридической путаницы и всё-таки понимать, на что вы идёте, молодой стартап Terms of Service; Didn’t Read (дословно: пользовательское соглашение – не читал) предлагает присваивать известным ресурсам специальный класс (от A до E), говорящий о дружественности используемого сервиса. Класс «A» подразумевает максимальную лояльность к пользователю, класс «E» – наоборот. Помимо деления на классы участники проекта создают небольшую инфографику, где по каждому проекту выделяют наиболее значимые пункты соглашения.

Пользовательское соглашение? Меняем скучный текст на инфографику
Пример оценки пользовательского соглашения для Twitter и Twitpic

Работа по классификации ещё в самом разгаре, поэтому многие крупные сайты, в том числе Twitter, Facebook, Steam, Skype или Google, пока не получили классификации. Однако ключевая информация по каждому из рассмотренных проектов уже предоставлена. Более того, если нажать на кнопку «Expand», то откроется подробное объяснение оценки каждого из пунктов. Интересно, что из отмеченных сервисов наименьший рейтинг получил сайт Twitpic, а наивысший – DuckDuckGo и SeenThis.

Реклама на Компьютерре