Аналитическое агентство Markswebb Rank&Report провело исследование состояния мобильного банкинга в России. Как, в общем-то, и следовало ожидать, степень проникновения подобных сервисов у российских банков невысока. Можно даже говорить о “зачаточном состоянии”.

Согласно исследованию, проведённому в январе этого года, из 200 крупнейших российских банков только 27% предлагают своим клиентам – физическим лицам “хотя бы один мобильный интерфейс для управления счетами”. В июне агентство провело второе исследование, уже только среди 30 крупнейших банков РФ; выяснилось, что мобильный банкинг в том или ином виде предлагают 22 из 30 банковских учреждений.

Наиболее распространёнными интерфейсами являются мобильные сайты-банкинги и приложения для смартфонов iPhone – их реализовали по 12 банков. Приложения для платформы Android предлагают 11 банков, приложения на Java – 9 банков.

В исследовании особо отмечается, что развитие мобильного банкинга подхлестнула в последние три года экспансия смартфонов на платформах iOS и Android. Однако три года – не столь большой срок для таких консервативных учреждений, как банки, да и пользователи, судя по всему, не особо торопятся: в то время как услуга доступна более чем 20 млн клиентам банков, реальная аудитория мобильного банкинга в России по оценкам аналитиков Markswebb Rank&Report пока еще лежит в пределах 1-2 млн пользователей в месяц. С другой стороны, сегмент мобильного банкинга переживает бурный рост и новые сервисы появляются чуть ни каждый месяц.

В общем зачёте, учитывающем оценки отдельных интерфейсов и популярность
мобильных платформ, охваченных интерфейсами на данный момент лидирует ВТБ24, набравший 78 баллов; на втором месте Банк Санкт-Петербург и Московский Индустриальный банк (73 и 63 балла, соответственно).

Полный текст исследования доступен здесь (в PDF).