Команда разработчиков из университетов Токио, Цукуба и Карнеги-Меллона разработала самый тонкий в мире дисплей и предложила множество способов его применения. По своей сути их изобретение представляет плёночный экран с контролируемой прозрачностью. В его основе лежат результаты исследования двулучевой функции отражательной способности поверхности и использование эффекта Тиндаля – рассеяние света в оптически неоднородной среде.

В опытном экземпляре представленного устройства из смеси коллоидов внутри пластикового кольца формируется плёнка, напоминающая стенку мыльного пузыря, только гораздо прочнее. Она выдерживает прокалывание, благодаря чему палец любопытного зрителя или демонстрируемые вблизи экрана предметы могут проходить сквозь него без риска повреждения. Плёнка длительно существует при обычных условиях и способна автоматически воссоздаваться за секунды. Помимо кольца плёнка может быть размещена на рамочной конструкции любой другой формы – например, объёмной полигональной.

Под воздействием ультразвуковых волн поверхность плёнки может менять степень прозрачности и приобретать различные оптические свойства. Изображение на таком дисплее формируется одним или несколькими проекторами, и его характеристики могут быть практически любыми. В опытах показано как можно элементарно преобразовать обычное плоское изображение в текстурированное или объёмное.

В отличие от других методов 3D-визуализации, стереоэффект в данном случае достигается сравнительно просто и не требует специальных очков. Достаточно поместить два или более плёночных дисплея друг за другом, чтобы, управляя их оптическими свойствами, попеременно выводить составные части объёмного изображения на каждый из них.

Это видео демонстрирует отличия в принципах формирования изображений.

Ключевой характеристикой таких экранов является их феноменальная исходная прозрачность, благодаря чему изображение может выглядеть так, будто висит в воздухе. Среди других особенностей отмечаются простота изготовления дисплеев сложной геометрической формы и нечувствительность к механическим повреждениям.

Реклама на Компьютерре