Специалисты американской инвестиционной фирмы Piper Jaffray решили провести грандиозный тест, в результате которого узнали, насколько голосовой ассистент Siri, работающий в телефонах iPhone 4S, хорош в качестве поисковика. Для этого Siri сравнили с Google, задав той и другой системе 1600 вопросов на разные темы. Причём Siri спрашивали голосом (другого способа просто нет), а к Google обращались при помощи запросов, набранных на клавиатуре.


Половина вопросов была адресована Siri в условиях хорошей слышимости, половина – на шумной улице. Установлено, что в первом случае Siri понимает 89 процентов запросов, во втором – 83. Правильный ответ удаётся услышать в ответ на 68 процентов вопросов, заданных в тихом помещении, на 62 процента – в шумных условиях.

В обоих случаях Google отвечает на вопросы лучше. Cообщается, что он выдаёт нужную информацию в 86 процентах запросов. Правда, что именно считается правильным ответом в случае с Google, не конкретизируется: можно считать успехом правильный первый результат, наличие ответа на первых позициях поисковой выдачи и так далее. Siri, в отличие от Google, пытается дать единственный ответ либо перенаправить вопрос к одному из сервисов, в числе которых есть и сам Google.

Исследователи также узнали, насколько Siri часто обращается к различным сервисам. Оказалось, что в ответ на 60 процентов запросов Siri перенаправляет пользователя к Google, в 20 процентах случаев использует сервис Yelp, в 14 процентах – WolframAlpha, в 4 процентах – Yahoo, в 2 – Wikipedia.

Имеется также разбивка по категориям: Google обеспечивает ответы на 100 процентов навигационных запросов, 61 процент информационных, 48 – коммерческих, 42 – локальных. На локальные запросы чаще всего приходится отвечать Yelp, а конкретнее – он берёт на себя 51 процент локальных запросов и 51 процент коммерческих (что неудивительно, ведь это сервис, позволяющий рекомендовать разные заведения). WolframAlpha предоставляет Siri ответы на 34 процента информационных запросов.

По результатам этих исследований получается, что Siri, даже используя Google, умудряется давать меньше ответов, нежели можно было бы получить, вводя запросы в поисковую строку. И несовершенство голосового ввода здесь хоть и играет немаловажную роль, но виновато в проблемах Siri не целиком.

Siri для Apple – что-то вроде собственного поисковика: просто в отличие от Google он не индексирует веб, а пытается найти ответ в специализированных базах данных, обращаясь к традиционной поисковой системе только в том случае, если других вариантов нет. С одной стороны, получается, что Siri нельзя назвать самостоятельным сервисом, с другой – он не зависит от какого-то одного источника и может быть значительно улучшен в будущем благодаря новым схемам работы.

Осенью 2012 года ожидается выход iOS 6, где у Siri как раз появятся новые возможности. В частности, навигационные запросы больше не будут отправляться к Google – в Apple сделали свой картографический сервис, который и будет предоставлять информацию Siri. Также Siri специально обучат отвечать на запросы о фильмах и спортивных мероприятиях.