Исследователи из университета Нотр-Дам (штат Индиана) предложили использовать наночастицы как средство доставки противоопухолевых препаратов при лечении одного из видов рака.

На серии снимков показан фагоцитоз наночастиц опухолевыми клетками

Множественная миелома (ММ) – неизлечимое онкологическое заболевание. При данной патологии B-лимфоциты бесконтрольно превращаются в плазматические клетки, которые накапливаются в костном мозге и формируют злокачественную опухоль. Основным паллиативным лечением ММ с шестидесятых годов прошлого столетия является химиотерапия противоопухолевыми препаратами – доксорубицином и его аналогами.

Главная проблема заключается в том, что плазматические клетки становятся практически невосприимчивы к действию лекарств, пока находятся в костном мозге. На клеточной оболочке опухолевых клеток присутствует специфический рецептор, при участии которого осуществляется их закрепление в ткани костного мозга и формируется лекарственная резистентность.

Исследовательская группа решила бороться с атипичными клетками их же оружием. С помощью биоинженерных технологий были разработаны наночастицы, несущие лекарственный препарат и пептид, избирательно связывающийся с рецептором клеток плазмоцитомы.

Базар Бильгисер - доцент кафедры химических и биоинженерных технологий университета Нотр-Дам

Базар Бильгисер (на фото) на основании серии тестов с лабораторными животными утверждает, что их метод решает сразу несколько важных задач. Повышается результативность химиотерапии за счёт стимуляции атипичных клеток к активному фагоцитозу наночастиц вместе с доставляемым ими противоопухолевым препаратом. Связывание с рецептором изменённых плазматических клеток препятствует развитию негативных тканевых эффектов и сдерживает рост плазмоцитомы. За счёт точной дозировки препарата и его автоматической доставки в очаг поражения существенно снижается общетоксический эффект от химиотерапии.

Перед клиническими испытаниями группа планирует внести ряд улучшений в конфигурацию наночастиц для увеличения их транспортной способности и подбора оптимального количества.

Реклама на Компьютерре