Вчера крупнейшие провайдеры и сервисы глобальной сети провели всемирный день внедрения IPv6. В акции также приняли участие многие компании, чей бизнес связан с ИТ. Facebook, Google, Bing, Yahoo!, Cisco Systems, D-Link, AT&T, Comcast, Free Telecom, Internode и Time Warner Cable – этот список можно продолжить.

Традиционных ip-адресов не хватает. Использование NAT с их разделением на “реальные” и “фиктивные” пока решает проблему, но необходимость перехода на позволяющую адресовать больше узлов технологию очевидна многим игрокам рынка. Год назад они уже организовали день тестирования протокола, который заменит преобладающий сейчас IPv4. Вчерашнее событие можно рассматривать как продолжение процесса.

Курировала мероприятие занимающаяся развитием интернета организация Internet Society, а участникам пришлось проделать огромную работу – они занимались подготовкой инфраструктуры, обновлением оборудования и софта, обеспечением поддержки IPv6 абонентскими устройствами и клиентским ПО и т. д. и т. п. Целью акции была миграции как минимум одного процента пользователей глобальной сети на IPv6. На первый взгляд, это не так уж много, но интернет является сложной гетерогенной средой и её невозможно перевести на новые “рельсы” быстро – это делается постепенно и без рывков.

В общем, представители мировой индустрии внедряют IPv6 хоть и не торопясь, но настойчиво, и это не может не радовать. Я же хочу заострить внимание читателей на особенностях национального ИТ и телекома. В списке участников всемирного дня внедрения IPv6 удалось обнаружить 52 российских сайта (в том числе “Яндекс”, Mail.ru, ВКонтакте, Rutube и Masterhost) и одного оператора – Starlink. Кроме того, на сайте МегаФон опубликован пресс-релиз, подтверждающий участие компании в акции. Производителей домашних роутеров (Home router vendors) из России не было. Впрочем, их общий список состоит всего из пяти позиций: Cisco Systems, D-Link, NEC AccessTechnica, Ltd., Yamaha Corporation и ZyXEL Communications Corp.

На мой взгляд, получилось слабовато для такого немаленького сегмента сети, как Рунет. И если отсутствие наших в списке производителей абонентских устройств не удивляет, то отказ от участия крупных российских провайдеров настораживает. Зато при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций России в Санкт-Петербурге провели целый семинар, на котором говорили много умных и интересных вещей. Речь шла о достигнутых результатах и имеющихся проблемах внедрения IPv6 в нашей стране, о мотивации бизнеса, отсутствии государственной поддержки процесса и т. д.