Пока очки или контактные линзы, пригодные для отображения дополненной реальности, не изобретены (хоть Google и другие компании делают шаги в этом направлении), учёные пробуют другие подходы к интерфейсам, совмещающих реальное пространство и виртуальные объекты. Проект T(ether), разрабатываемый в Массачусетском технологическом институте, использует сразу несколько новаторских техник, чтобы сделать возможной совместную работу с виртуальными трёхмерными объектами.

Смотреть на “дополненный” мир пользователю T(ether) полагается через экран планшета, однако генерируется изображение не на нём, а на удалённом сервере, через камеры получающем информацию о положении головы и рук пользователя. Таким образом отслеживается угол зрения и движения пальцев.

T(ether) позволяет взаимодействовать с нарисованными объектами так, будто они вполне реальные. Но главный момент – возможность коллаборации: систему могут использовать двое пользователей, а возможно, что и более. Каждый из них видит нарисованные объекты со своей стороны, то есть так, будто они привязаны к реальному пространству.

Эта разработка в чём-то напоминает MirageTable (проект Microsoft Research), за тем исключением, что в T(ether) используется не проектор, а экран планшета.