Взлёт и падение Facebook

Куда он взлетел, почему упал, и что теперь будет с крупнейшей социальной сетью планеты.

Крупнейшая социальная сеть Facebook, на днях разместившая акции на бирже, – далеко не такой зелёный стартап, которым её по инерции считают многие. Компания основана в феврале 2004 года, то есть больше восьми лет назад. Когда она появилась, не было ни Youtube, ни Twitter, ни Gmail, ни iPhone и Android, ни даже браузера под названием Firefox (его первая версия вышла в ноябре 2004 года).

Современный Facebook напоминает Facebook 2005 года только синим цветом. Всё остальное изменилось: и дизайн, и функциональность. Тогда в социальной сети не было ни общей ленты, где можно читать посты знакомых (она появилась гораздо позже, и вызвала у тогдашних пользователей бурю негодования), ни социальных игр наподобие “Фармвилля”, которые теперь приносят Facebook 15 процентов дохода, ни даже рекламы (другие 85 процентов дохода).