«Центр речевых технологий» (ЦРТ) является одним из ведущих мировых разработчиков ПО для обработки и анализа аудио- и видеоданных. Недавно на сайте компании появилось сообщение о внедрении в петербургском метрополитене инновационных решений, которых нет больше нигде в России. Созданные с применением технологий синтеза и распознавания речи, системы нацелены на повышение качества диспетчерского управления и автоматизацию ряда рутинных операций.

Хотя их названия напоминают о советском прошлом, продукты вполне современны. “Незабудка II” способна одновременно (и непрерывно) записывать 260 каналов связи диспетчеров. Тип канала ей совершенно не важен, а все записи собираются в централизованном хранилище. Наличие фонограмм позволяет вести разбор происшествий на основе фактических команд диспетчера, а не воспоминаний очевидцев.

Для экстренного информирования сотрудников в ЦРТ разработали систему экстренного информирования сотрудников “Рупор 2“. Она способна производить автоматическое голосовое оповещение до тридцати абонентов одновременно с помощью технологии синтеза речи VitalVoice. Самое интересное, что “Рупор 2” может слушать абонента и распознавать его голосовые команды, такие как “повторить” и “подтвердить”. Сообщение считается переданным только после подтверждения. С учётом того, что образцы голосов всех сотрудников едва ли станут заносить в базу, это весьма любопытно.

Последнее решение – VoiceNavigator с функцией распознавания речи для маршрутизации входящих вызовов. При звонке на городскую линию добавочный номер внутреннего абонента можно выбрать не только нажатием кнопок, но и произнести вслух – система его распознает и соединит с нужным сотрудником.

Можно также упомянуть обеспечивающие эскалаторную связь одной из линий метрополитена автономные аудиосерверы Smallogger II. Благодаря их компактным размерам стало возможным построение территориально-распределённого комплекса записи в условиях ограниченного пространства. Кстати, несмотря на небольшие габариты, устройства весьма функциональны: они имеют встроенную систему разграничения прав, ведут журнал работы и действий пользователей, определяют состояние линии и телефонные номера, а также номер вызывающего абонента и позволяют контролировать работу канала в режиме сквозного прослушивания.