Хотя на дворе XXI век, работа на складах организована практически так же, как и полсотни лет назад, за одним исключением: учёт ведётся на компьютерах. Так же, как и тогда, кладовщики сортируют продукцию, а грузчики загружают её в грузовики. Почему же до сих пор мы не используем роботов, тем более что специальные машины, которые бы упростили задачу, давно существуют? В крупнейшем в мире интернет-магазине Amazon, видимо, тоже задавались этим вопросом и решили его просто: купили компанию, которая этих роботов производит.

Amazon купила фирму Kiva Systems за 775 миллионов долларов. Kiva Systems производит милых оранжевых роботов, которые предназначены для того, чтобы работать вместе с людьми и сделать процесс сборки заказа намного более быстрым. Вот что писала про этих роботов “Компьютерра” в 2007 году:

В верхней части робота есть выдвижная подпорка. Тяжести лежат на специальных полках, тоже снабжённых колесиками. Робот въезжает под полку, выдвигает подпорку и везёт полку с грузом в нужном направлении.

Вы спросите: зачем такой огород городить? А вот зачем. Дело в том, что тяжести перемещаются на складе интернет-магазина, что сильно меняет дело. До роботизации полки были неподвижны, а белковым работникам приходилось, формируя заказ, ходить по складу и искать нужное. Теперь все эти горы товаров идут к Магомету сами…

Передвижением управляет простейшая программа, которая способна обучаться. Выполняет она всего три основные функции: подвозит пустую полку к рабочему, который заполняет её товаром; отвозит нагруженную полку для формирования посылки с заказом; перевозит упакованные и готовые к отправке посылки, всё на тех же полках. При этом робот правильно обрабатывает ситуации, когда на одной полке лежат разные предметы. А для того, чтобы помощники ездили по залу стройными рядами, на пол нанесена специальная разметка.

В результате материальные ценности движутся по складскому помещению, причём так, что неликвиды неприкаянно стоят в центре, а самые востребованные товары сбиваются к краям, где их и ловят рабочие магазина. Чем чаще нужен какой-то товар, тем ближе он к стене склада и тем быстрее его можно доставить для упаковки.