В России компании Sony удалось добиться феноменальных успехов в области продвижения игровых приставок. О продуктах мирового лидера (Nintendo) у нас знают лишь понаслышке, а при выборе домашней игровой приставки обычно рассматривают PlayStation 3 и Xbox 360. Что до российского рынка приставок портативных, то здесь Sony правит практически безраздельно, а значит, выпуск новой версии PlayStation Portable просто обязан стать важным событием для русской играющей молодёжи.

Новая приставка носит имя PlayStation Vita – не очень-то звучное в игровом контексте. Однако характеристики гаджета говорят о том, что геймеры будут довольны. У Vita пятидюймовый экран, выполненный по технологии OLED, два аналоговых джойстика в дополнение к стандартным кнопкам, четырёхъядерный процессор ARM Cortex-A9, графический чип – также четырёхъядерный, 512 мегабайт оперативной памяти и ещё 128 – видеопамяти. Мощности достаточно, чтобы игры, предназначенные для распространения через Playstation Network, можно было разрабатывать для PS3 и Vita одновременно.

Помимо того, что передний экран поддерживает мультитач, задняя сторона устройства тоже чувствительна к прикосновениям, что поможет создателям игр решить проблему загораживания экрана пальцами. Vita поддерживает беспроводные протоколы Bluetooth 2.1+EDR и Wi-Fi, также в наличии будет версия с модулем 3G. Модель без 3G в Европе стоит около 250 евро (около десяти тысяч рублей), с модулем мобильной связи – 310 евро (примерно двенадцать тысяч рублей).

Список игр, готовых к моменту выхода Vita, выглядит вполне солидно. Тут есть как минимум один потенциальный хит (Uncharted: Golden Abyss) и несколько приятных релизов поменьше. Среди них новые игры по мотивам Wipeout, Rayman, Lumines, Katamari и Ridge Racer, а также свежий выпуск футбольного симулятора FIFA. Есть и игра, способная привлечь любителей нестандартного и экспериментального: она называется Escape Plan и выполнена в чёрно-белой стилистике, напоминающей Limbo. Полный же список анонсированных игр занимает не один экран. В планах: Call of Duty, Killzone, Bioshock, Mortal Kombat, Final Fantasy, Persona, Disgaea и ещё множество многообещающих названий.

И тем не менее результаты первых продаж в Японии, где приставка появилась ещё в середине декабря 2011 года, выглядят не очень-то обнадёживающе. В первый день было продано 325 тысяч приставок, но уже на вторую неделю продажи упали на 78 процентов, и к началу февраля было продано 516 тысяч PS Vita. Однако подробности о первых европейских продажах пока что не поступили, к тому же пример Nintendo DS показывает, что начальные продажи – это ещё не всё. С выходом каждой новой знаменитой игры продажи снова будут ускоряться. А в том, что в Sony умеют проталкивать даже первоначально не очень успешные платформы, мы можем убедиться по опыту PlayStation 3.