Opera Software, разработчик браузеров для десктопов и мобильных устройств, объявила о покупке сразу двух мобильных рекламных сетей – лондонской 4th Screen Advertising и базирующейся в Сан-Франциско Mobile Theory. За первую из этих компаний выложены 8 млн долларов, за вторую – 32 млн долларов. В Opera Software надеются, что эта покупка позволит компании “улучшить монетизацию трафика” мобильных браузеров Opera Mini и Opera Mobile. Ожидаемый прибыток – около 38,5 млн долларов в 2013-2014 годах.

Для Opera это, надо заметить, не первое подобное приобретение: двумя годами ранее Opera поглотила рекламную платформу AdMarvel, с помощью которой начала предоставлять рекламные услуги для ряда мобильных платформ, что принесло ей порядка 200 миллионов долларов в прошлом году.

Opera настойчиво утверждает, что её мобильные браузеры – наиболее популярные в мире. Ими ежемесячно пользуются около 160 миллионов человек, а общее количество просмотренных с помощью Opera Mini и Opera Mobile веб-страниц не так давно достигло отметки 100 миллиардов. Желание каким-то образом преобразовать такую популярность в деньги понятна.

Но невольно вспоминается, что в своё время в десктопном браузере Opera уже была встроенная баннерная реклама. Не повторяется ли история?

Дополнение: Представитель Opera Software в России Илья Шпаньков внёс ясность по поводу планов компании, касающихся мобильной рекламы:

Баннеров в интерфейсе не будет в любом случае. В ближайших мажорных обновлениях Mini/Mobile будет представлена новая концепция одной из главных функций браузеров Opera, и вот там будет возможность для рекламы. Также не нужно забывать, что компанией Opera Software ранее был приобретён “аппстор” мобильных приложений, там также есть простор для рекламного творчества.