Фильм «Особое мнение», упоминающийся чуть ли не каждый раз, когда речь заходит о жестовых интерфейсах, по-прежнему не исчерпал себя. На этот раз к воплощению в жизнь готовится момент, связанный с персонализированной уличной рекламой. Лицо героя фильма, идущего по улице, распознают рекламные щиты и показывают ему те ролики, которыми мог бы заинтересоваться взрослый мужчина. Фирма SoftKinetic готовится воплотить эти идеи в жизнь и сделать так, чтобы куда бы мы ни пошли, нас преследовала бы (в зависимости от пола и возраста) реклама пива и бритвенных принадлежностей, косметики и парфюмерии, игрушек и шоколадок… и так далее и так далее — вообразить себе всё это безобразие очень несложно.
Щиты SoftKinetic способны и на большее. Они, к примеру, могут показываь анимацию синхронно с движениями прохожего или даже служить интерфейсом, при помощи которого любой желающий может узнать подробности про рекламируемую продукцию. В качестве примера демонстрируется щит, созданный по заказу Yahoo. На нём изображён гигантский логотип компании, шевелящийся в то время, когда мимо него кто-нибудь проходит. Также при помощи жестового интерфейса можно вызвать более подробную информацию о сервисах компании.
Аппаратное обеспечение, применяемое SoftKinetic даже внешне напоминает Microsoft Kinect. Устройство DepthSense — тоже вытянутая коробочка с «глазками», стоящая на подставке. И продаётся она, по меркам профессионального оборудования, за сущие копейки — 500 долларов США. Впрочем, с появлением официального варианта Kinect для ПК с Windows собственное «железо» SoftKinetic не имеет особенного значения.
Гораздо интереснее — программная составляющая, разработанная не где-нибудь, а в компании Intel. Приложение называется Intel AIM Suite, а на его сайте демонстрируется прототип интерфейса, разработанного в сотрудничестве с компанией Adidas. Оно позволяет анонимно определять физические характеристики пользователя (пол, телосложение) и предлагать наиболее подходящие модели кроссовок. Происходит всё это на огромном чувствительном к прикосновениям дисплее, который предполагается устанавливать в фирменных магазинах компании.
Применение этой технологии в рекламе хоть и кажется потенциально злодейским, очень заманчиво для рекламщиков: уличным щитам можно будет придать ту же гибкость, которой обладает реклама в интернете. Баннеры, правда, пока не следят за тем, что делает пользователь, и вряд ли будут — Flash в принципе не даёт им получить доступ к веб-камере без подтверждения от пользователя. Щиты же никого спрашивать не будут, и вряд ли горожанам очень понравится перспектива постоянно быть под наблюдением не только полицейских видеокамер, но ещё и рекламных, принадлежащих частным компаниям. Если решения вроде того, что предлагает SoftKinetic, и станут популярны, вряд ли им удастся обойтись без мощной системы контроля за собираемой информацией.