Музыка всегда была неотъемлемой частью видеоигр, даже когда возможности её воспроизведения были, казалось бы, хуже некуда. Когда персональные компьютеры и консоли научились воспроизводить аудио в приличном качестве, саундтреки к играм стали всё больше походить на музыкальное сопровождение кинематографа, причём чем дальше, тем больше.
Сейчас, кажется, назревает новый тренд: видеоигры превращаются в новый канал распространения популярной музыки. С начала недели, например, прошли сразу две новости о том, что известные поп- и рок-музыканты так или иначе отметятся в видеоиграх. Например, поп-исполнительница Кейти Перри будет рекламировать своих любимых The Sims на телевидении, а EA, в свою очередь, выпустит дополнение к The Sims 3, фактически посвящённое Перри.
Также стало известно, что для саундтрека новой игры серии «Alan Wake» свои песни предоставили группа Kasabian и исполнитель Эд Харкорт.
Для первого Alan Wake, кстати, группа Poets of the Fall записала роскошную балладу War, видеоклип к которой стал официальным промо для игры.
Если заглянуть в чуть более давнюю историю, то мы обнаружим ещё несколько примеров, когда, с одной стороны, весьма известные музыканты пишут композиции или целые саундтреки к компьютерным или консольным играм, в то время как отдельные саундтреки, записанные не очень известными широкой публике композиторами, приобретают определённую популярность даже в отрыве от игры.
Ну и особняком стоят такие музыкально-ориентированные игры, как серии игр Rock Band, Guitar Hero, и, естественно, Brutal Legend…
Список, естественно, не претендует на то, чтобы быть чем-то исчерпывающим.
В первую очередь, наверное, надо помянуть почившую в бозе ещё в 1999 году хэви-метал-банду The Gone Jackals, песни со второго альбома которой «загремели» в игру Full Throttle (1995). Причём сами музыканты их слегка переработали, так что это не было простым лицензированием. Без этой музыки игра была бы совсем не тем, чем она стала в итоге:
http://www.youtube.com/watch?v=7jx3Vz6cpXY
До своего распада The Gone Jackals успели записать ещё два альбома, правда, последний вышел уже Post Mortem.
Стоит отметить, что ещё до них другие рокеры — White Zombie — успели поделиться музыкой с игрой Way of the Warrior, в 1994 году вышедшей на консоли 3DO:
http://www.youtube.com/watch?v=CUNeKmHvVWM
Далее наше внимание обращается к «оскароносному» теперь уже Тренту Резнору. В 1996 году выходит легендарная игра Quake, где ящики с амуницией для гвоздомёта изукрашены логотипом Nine Inch Nails. Нетрудно догадаться, кто написал музыку для этого устрашающего шутера, пронизанного лавкрафтовскими мотивами.
С Резнором вели переговоры о написании музыки к Doom III, однако что-то не заладилось, и саундтрек — если его можно называть таковым — писал другой человек (кстати, тоже бывший участник Nine Inch Nails).
Кстати, в итоге композиция NIN «You Know What You Are» оказалась в саундтреке к фильму Doom (и песня не лучшая, и фильм скверный).
На данный момент Резнор активно пишет саундтреки к кино («Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона») и собирается возобновлять деятельность NIN.
Двое участников группы Skinny Puppy — Огр и Марк Уок — в своё время записали несколько композиций для саундтрека игры Descent II:
http://www.youtube.com/watch?v=NnXT2IO367k
Poets of the Fall по сути возникли в природе ради записи песни Late Goodbye, вошедшей в саундтрек к игре Max Payne 2:
http://www.youtube.com/watch?v=8KuFmGxMcZI
Впоследствии они же запишут роскошную слезогонную балладу «War» для психолого-мистического триллера «Alan Wake» (игры для Xbox 360).
http://www.youtube.com/watch?v=ZRF91tBT_GM
Совершенно неожиданным явлением стал вот этот трейлер:
http://youtu.be/bhqYBKZRg5I
Проникновенный вокал — самый что ни на есть живой и ни с кого не сэмплированный: это Лайза Джеррард из Dead Can Dance постаралась. Правда, судя по всему, она только записала вокальные партии для саундтрека.
В следующей части — такие имена, как Джереми Соул, Мэтт Ульман, Акира Ямаока и Стефан Пик.
Продолжение следует.