Очень хорошая новость для поклонников стратегии XCOМ. Вдвойне хорошая для тех, среди кого решение 2K Games выпустить шутер “по мотивам” классической игры про обстоятельную борьбу с пришельцами не нашло понимания: в разработке находится стратегия XCOM: Enemy Unknown. И разрабатывает её не абы кто, а целая компания Firaxis.

Firaxis разрабатывает новую стратегию по XCOM
Скриншот XCOM: Enemy Unknown (c) Game Informer

Да-да, это доблестные “штопальщики цивилизаций”, воскрешатели классических франшиз Сид Мейера, сто лет ему здоровья, – Railroad Tycoon (теперь просто Railroads!), Pirates! И, естественно, Civilization.

Всё это снискало Firaxis славу одного из лучших производителей стратегических игр, какими бы (якобы) непопулярными они ни были.

Как стало известно, Firaxis не планирует делать полноценный римейк. Это будет то, что называется re-imaging: новая игра будет сочетать элементы RTS с пошаговыми боевыми операциями: так, в “реальном времени” придётся отслеживать безобразия незваных гостей из космоса по родной планете и заниматься исследованиями инопланетных технологий, в то время как “полевые операции” будут осуществляться в пошаговом режиме.

Журнал GameInformer, который первым анонсировал новую игру, опубликовал уже небольшой список ответов на самые часто задаваемые вопросы относительно будущей игры. Например, какое отношение XCOM: Enemy Unknown будет иметь к анонсированному уже почти два года назад шутеру 2K Marin XCOM? А никакого. Две разные разработки, общим является только сеттинг, да и то с натяжкой. В шутере речь пойдёт о самых ранних этапах борьбы с инопланетянами на родной планете, а в Enemy Unknown – уже о давнем противостоянии полномасштабному вторжению.

Ещё один вопрос: не будет ли игра упрощена “для тупых”для “более широкой консольной аудитории”?

Ответ выглядит следующим образом: “Firaxis несомненно рационализирует некоторые аспекты игры и убирает приличную часть микроменеджмента, однако… это выглядит не как излишнее упрощательство, а скорее как избавление от утомительных и малоинтересных аспектов игровой механики. Как бы там ни было, солдаты по-прежнему погибают необратимо, туман войны и луч обзора, как и раньше, исключительно важны в бою, и, напортачив, легко можно и проиграть”.

XCOM: Enemy Unknown, так же как и шутер XCOM, должны будут увидеть свет в этом году. Стратегия, скорее всего, выйдет осенью.

Первые скриншоты доступны по этой ссылке.