Стало известно о перезапуске сервиса Google Music, и почти одновременно Яндекс анонсировал интеграцию своего музыкального сервиса с Facebook. То же сделал и некий ресурс Zvooq.ru, с которым всё оказалось не очень однозначно. Но обо всём по порядку.

О том, что Google запускает музыкальный сервис, стало известно ещё в мае, однако запущенная тогда бета-версия имела крайне ограниченный функционал, представляя собой, по сути, онлайновое хранилище музыкальных файлов, напоминающее Amazon Cloud Drive.

Amazon Cloud Drive, запущенный в начале весны, вызвал бурю негодования у лейблов, особенно в связи с тем, что Amazon немедленно заявил, что не собирается нести ответственность за ту музыку, которую выкладывают в онлайн пользователи ресурса. Правда, видимо, после того как в дело была пущена тяжёлая юридическая артиллерия, Amazon начал “агрессивно” добывать лицензии на всю существующую в мире музыку.

У Google изначально лицензий не было никаких, как не было и магазина; зато теперь появился и магазин, и лицензии – от Universal Music, Sony Music Entertainment и только что поделённого ими между собой лейбла EMI. С Warner Music договориться не удалось, хотя есть все основания полагать, что эта проблема будет носить временный характер.

Любопытно, что Google добился ещё и разрешения на то, чтобы купленными аудиозаписями пользователи социальной сети Google+ могли делится друг с другом без дополнительных выплат. Это будет означать, скорее всего, что слушателей будет куда больше, чем приобретателей.

К сожалению, сейчас – и на ближайшее время – Google Music будет доступен только для пользователей из США.

Ближе к нашим пенатам располагается Яндекс, который сегодня разослал пресс-релиз, анонсирующий появление приложения Яндекс.Музыка:

Google, Яндекс, Zvooq: день музыки

Композиции, которые слушает пользователь приложения на Яндекс.Музыке, автоматически отображаются в новостной ленте его друзей в Facebook. Друзья тоже могут послушать трек, просто включив его прямо из ленты. Никакой дополнительной регистрации или авторизации не требуется. Все композиции на Яндекс.Музыке бесплатны, легальны и в хорошем качестве. Сейчас на сервисе собрано около 2,6 миллионов композиций российских и зарубежных исполнителей.

На самом ресурсе Яндекс.музыка отмечается, что теперь “появилась возможность транслировать прослушивания в Facebook, наряду со скробблингом в Last.fm” и что для этого необходимо настроить параметры профилей. Иными словами, надо иметь аккаунт на Яндексе, чтобы организовывать трансляцию на Facebook. Об интеграции сервисов подробно расписано здесь. Вся аудиотека Яндекса лицензирована у правообладателей.

Сервис Zvooq.ru, также только что запустившийся как внешний музыкальный ресурс для Facebook (то есть как внешнее приложение), тоже позиционируется как сугубо легальный.

Их сайт обладает довольно солидным обликом, позволяет бесплатно воспроизводить любые треки и взимает 10 рублей за скачивание индивидуального трека (или 100 рублей за целый альбом).

В описании ресурса указывается, что его поддерживают более 23 тысяч международных рекорд-лейблов:

Мы очень любим музыку, и поэтому поддержка артистов и музыкантов – наша главная миссия. Мы хотим, чтобы у них появился новый способ получать вознаграждение за свой труд. С течением времени Zvooq поможет вам быть ближе к любимым артистам.

Скриншот Zvooq.ru

Правда, довольно быстро в Facebook замелькали сообщения, что в базе ресурса размещены релизы ряда российских андеграундных (да и не только андеграундных) групп, никаких дел с Zvooq.ru не ведших. Соответственно кому идут эти десять-сто рублей, можно только предполагать. По сути же дела Zvooq.ru – это перелицованный “серый” магазин Recordings.ru. Сейчас с этого домена пользователи перенаправляются именно на Zvooq.ru.

Практически на всех крупных социальных площадках в Рунете на сегодняшний день в том или ином виде присутствуют музыкальные сервисы – особенно “славен” “В Контакте”. Эти сервисы, с точки зрения правообладателей, являются нелегальными, но они, по крайней мере, бесплатны для конечных пользователей.