Коллега Крестников уже упомянул, что 19 октября вышла новая версия Blender 2.60. На этом, пожалуй, следует остановиться поподробнее. Дело в том, что организация Blender Foundation резко активизировала процесс разработки, установив неожиданно жёсткий график для выпуска новых версий. Blender 2.60 выпущен 19 октября, в декабре последует версия 2.61, в феврале – 2.62, а 2.63 появится в апреле. Каждый из этих релизов будет значиться как “стабильный”, при этом в каждый будут мало-помалу вноситься все те изменения и дополнения, над которыми работы доселе велись в разных “ветках”. В общем, время собирать камни.

В 2.60 появилась поддержка “объёмного звука” внутри 3D-сцен, внесены многочисленные изменения в систему анимации, подновился игровой движок, появились специальные модификаторы для групп вершин и залечены 165 известных багов (полный анонс здесь): http://www.blender.org/development/release-logs/blender-260/.

Также, что немаловажно, реализована наконец поддержка других языков (и, соответственно, шрифтов для них), так что теперь, по-видимому, отображение в 3D русскоязычных надписей станет чуть меньшей проблемой.

Одна беда: документирование Blender некоторым образом отстаёт от обновления функциональности: например, Blender 2.58 радикально отличался от версии 2.49, и в плане интерфейса, и в плане функций, но для того, чтобы постичь всю эту премудрость, приходилось либо прыгать с бубном, либо шерстить форумы вроде Blenderartists.org, либо искать видеоуроки по теме, что тоже порой сопряжено с массой неудобств.

Остаётся надеяться, что в скором будущем Blender Foundation всё-таки запустит кампанию по документированию новых функций – для простых смертных, а не только для тех, кто сейчас работает над фильмом