Компания Microsoft провела презентацию Office 365 – облачного сервиса, который позволит корпоративным заказчикам компании быстрее и проще строить системы документооборота на основе Microsoft Office. Стоило сотрудникам Microsoft покончить с презентацией и разрешить задавать вопросы, кто-то из работников прессы сразу попросил объяснить, чем Office 365 лучше Google Apps и прочих бесплатных решений. Ответы быстро нашлись, и звучали достаточно убедительно.

В первую очередь кто-то из представителей системных интеграторов, также присутствовавших на презентации, развеял убеждения о бесплатности Google Apps. Приложения бесплатны лишь для первых десяти пользователей, дальше же придётся платить 50 долларов в год за пользователя. Сто пользователей – уже пять тысяч долларов в год.

Напирали, конечно, и на главное достоинство Microsoft Office – полноценные программы, равным которым до сих пор ничего не сделали. Что бы там ни говорили поклонники свободных клонов, разница всё же есть, и пользователи о ней быстро догадываются.

Главным преимуществом Google Apps был веб-интерфейс и незамысловатость действий, требуемых для того, чтобы поделиться файлом. Office 365 значительно сокращает этот разрыв. Единственное, что здесь пока нельзя делать – это вдвоём одновременно редактировать один и тот же документ, используя веб-интерфейс. Зато с “десктопным” Microsoft Word это вполне возможно.

Ещё один важный нюанс – возможность запускать Office 365 на собственном сервере. В Microsoft знают, что часть корпоративных заказчиков не захочет доверять облачному сервису несмотря на все его достоинства. Что ж, при желании можно в любой момент мигрировать в ту или другую сторону.

Ну и наконец прозвучали интересные слова о том, что Google Apps будет сложно интегрировать в существующие системы ERP. Подробностей, впрочем, не рассказали. Известно, что у Google Apps есть доступные API, но, возможно, у компаний, уже хорошенько “подсевших” на решения Microsoft, выбора действительно не так много, и остаётся лишь радоваться, что “Офис” становится лучше и не даёт конкурентам сильно обгонять себя ни по одному критичному направлению.