В начале июня в городе Тайбей проводится крупнейшая выставка информационных технологий Computex. Притом встречи и пресс-конференции начинаются еще до официального открытия. В ближайшие дни все ИТ-издания немало внимания уделят этому важному событию, но я хочу написать об одной интересной тенденции, заметной уже сейчас.

Если проанализировать публикации известного техноблога Engadget, можно заметить, что корпорация Intel в очередной раз штурмует мобильный рынок, который ей так и не покорился. Производители устройств предпочитают использовать для планшетов процессоры ARM. Считается, что те отличаются более высокой, чем решения Intel, эффективностью. Как водится, у медали две стороны и за низкое энергопотребление приходится платить меньшей вычислительной мощностью.

Пытаясь решить эту проблему Intel предлагает производителям платформу Oak Trail с низким потреблением энергии – оптимизированный для планшетов чип Intel Atom Z670. Вендоры не могли проигнорировать новый Atom – особо мне бы хотелось выделить планшет ViewPad 10, основанный на платформе Oak Trail. Интересен он прежде всего двумя предустановленными операционными системами – работающее под управлением Windows 7 устройство позволяет запустить Android 2.2 в виртуальном окружении. Такими темпами инженеры ViewSonic могут дойти до полноценного гибридного устройства, которое сделали их японские коллеги.

ASUS представила полноценное и очень интересное гибридное решение – разработчики компании не стали скрещивать ежа с ужом настольный девайс с мобильным. Вместо этого они сделали смартфон на Android и док-станцию в виде планшета к нему. Абсолютно логичное решение – здесь нет проблемы низкой вычислительной мощности телефона и необходимости запустить на нем настольную ОС. Пожалуй, я серьезно подумаю о приобретении ASUS Padfone, когда он появится в продаже.

На выставке покажут и другие интересные решения. Еще можно поговорить об увеличении вычислительной мощности процессоров ARM (не исключено, что в следующем году появятся чипы для настольных систем). Но это уже совсем другая история. Меня заинтересовал тот факт, что производители активно экспериментируют с гибридными моделями. Понравятся ли они потребителям – вопрос отдельный.