Позвольте представить редкий зверя – онлайновый 3D-редактор 3DTin. Написанный на JavaScript, как веб-приложение работающий на Google App Engine. Довольно простой в обращении, жаждущий WebGL для более шустрой работы, вполне работающий в Firefox 4 и в Google Chrome, как минимум. Напоминает конструктор из кубиков (хотя помимо собственно кубов он поддерживает достаточно большое количество других геометрических форм). Требует регистрации для сохранения и экспорта построенных моделей. Весьма хорош для использования в 3D-принтерах, благо его собственный “послойный” принцип построения моделей весьма похож на принцип работы таких принтеров. Осторожно: убийца времени.

Зверь и на самом деле редкий, чтобы не сказать, уникальный: поиск по Google выдал ещё всего две подобные разработки: первая – это онлайновый VRML-редактор Int3D, для которого потребуется ставить VRML-аддон к браузеру, а вторая – программа 3DVIA Shape, которая в этом списке значится как онлайновый редактор, однако же на сайте производителя Shape предлагается скачать и установить. Всей “онлайновости” там – возможность публиковать свои поделки в Вебе.

Впрочем, сам редактор, кажется, весьма занятен:

В принципе, вполне вероятно, что будущее – за тотальным переездом всего софта в онлайн – в “облака”. Однако вряд ли требовательные к локальным вычислительным мощностям пакеты будут в авангарде, а 3D-пакеты как раз-таки и относятся к таким, особо требовательным, особенно, когда дело доходит до оперирования большим количеством полигонов.