В Советском союзе была своя, отдельная (и далеко не всегда сугубо вторичная) отрасль электромузыкальных инструментов. Нет, речь не о электрогитарах “Урал” со всеми легендами и байками, которые их окружают. Речь идёт о советского производства синтезаторах. Интересующихся приглашаем в музей – Музей советских синтезаторов.

"Поливокс" - венец творения из числа советских синтезаторов

В принципе, все эти изделия творились из “остаточного материала” оборонного производства. Как ни парадоксально, не самое высокое качество комплектующих, использовавшихся для производства советских аналоговых синтезаторов, шло им только на руку, точнее – “на характер”. За “Поливоксом” с его ярким и “свирепым” звуком сейчас охотятся днём с огнём – причём как российские, так и западные ценители. Rammstein, Franz Ferdinand и Рик Уэйкман – среди тех, кто пользуется им и поныне.

В журнале “Звукорежиссёр” в своё время вышла статья, написанная лично создателем “Поливокса” Владимиром Кузьминым, в которой тот рассказывает об истории создания “главного русского” синтезатора.

Увы, производство “Поливокса” прекратилось в 1990 году, а в последующие годы вся индустрия фактически сошла на нет. О причинах, кажется, говорить излишне.

Интереснее другое: ведутся ли сейчас на территории России или стран СНГ какие-либо исследования в области синтеза звука – фундаментальные и практические? Предпринимались ли какие-либо попытки наладить заново серийное производство отечественных разработок в этой области? Возможно, кто-нибудь из читателей в курсе?