Nintendo в своё время обогнала Microsoft и Sony, представив игровую приставку нового поколения раньше других. Она называлась Wii, и было это в 2005 году. До некоторых пор Wii продавалась лучше, чем Xbox 360 и Playstation 3. Основной “фишкой” Nintendo был, конечно же, контроллер Wii Remote, который позволял активно управлять игровым процессом, а не просто жать на кнопки. Но вот что касается “железа”, то тут Wii существенно проигрывала своим прямым конкурентам, что опять же не помешало ей отлично продаваться. Сегодня в Nintendo объявили, что наследница Wii уже готова и на выставке E3 на прототипе новой приставки можно будет поиграть. И если слухи верны, то она будет основана на кардинально иных принципах, нежели её предшественница.

Давайте вспомним, что в прошлом году и Microsoft, и Sony представили специальные средства для своих нынешних приставок, позволявшие управлять играми в стиле Wii. Для Playstation 3 появился Move – аксессуар, мало чем отличающийся от Wii Remote (хотя, конечно, принцип его работы несколько другой, но смысл заложен тот же: у вас в руках палка, и вы ею можете махать), для Xbox 360 – Kinect (тут уже существенно позабавнее: этот аксессуар отслеживает движения игрока сам, ну да вы наверняка остальное знаете, если интересуетесь темой). Конечно, практически наверняка не будь Nintendo Wii, вряд ли Sony и Microsoft озаботились бы разработкой этих аксессуаров.

Кажущееся благополучие

Но так ли уж процветает Wii и её философия движения в действительности? Да, она долгое время была самой продаваемой приставкой нынешнего поколения, однако деньги изготовителю приносит не столько она сама, сколько игры, которые покупают пользователи. И тут-то есть небольшая загвоздка: по-настоящему хороших и интересных игр для Wii было очень мало. Строго говоря, игр для неё вообще меньше, чем для других консолей.

Причин на то несколько. Прежде всего, когда разрабатывается стандартная современная кроссплатформенная игра, она обычно выходит в версиях для PS3, Xbox 360 и PC. PS3 и Xbox 360 сравнимы по своей мощности (хотя, конечно, отличаются, но не так сильно, как от Wii), а игрокам на PC приходится довольствоваться малым – это, кстати, ещё одна проблема. Как же Wii? Она слишком маломощная, чтобы делать версию ещё и для неё. Конечно, это возможно, но когда это случается, это обычно версия игры, которая написана специально для Wii. То есть зачастую это просто другой продукт.

Второе – это политика Nintendo, согласно которой разработчики должны учитывать особенности приставки, то есть задействовать возможности Wii Remote. Это тоже прибавляет проблем разработчикам. С другой стороны, вокруг Nintendo образуется свой круг игр, который недоступен для других приставок и для PC, но с другой, практически во всё, что делают сторонние разработчики для Wii, поразительно скучно играть. Все интересные продукты выпускает сама Nintendo, но этого, очевидно, недостаточно.

Третий же факт заключается в том, что у немалого количества людей через пару месяцев вообще пропадает интерес к этой приставке. Wii собирает пыль у телевизора, по тем или иным причинам.

Проект Cafe

Если верить размытым фотографиям документов, которые просочились в интернет, то Nintendo называла проект разработки новой приставки Cafe и основным её контроллером является стандартный приставочный джойстик, только с дисплеем посередине. Дисплей, судя опять же по нечётко различимой на фотографии документа аннотации, предназначен для вывода изображения, которое ещё и транслируется на экран телевизора, – чтобы пользователь мог играть в игру не только у большого дисплея, но и, видимо, в туалете.

Последний пункт достаточно странный: логичнее было бы, если джойстик оборудовали сенсорным дисплеем на манер мобильной приставки Nintendo DS (у неё два экрана – нижний, помимо прочего, сенсорный). Впрочем, судить о чём-то, пока саму приставку не продемонстрируют, сложно.

Так вот, основное заключается в том, что основным контроллером новой модели будет этот джойстик. Можно предположить, что Wii Remote (или его наследник) никуда не исчезнет, а станет опциональным, как Move или Kinect. Существуют также слухи, что “железо” проекта Cafe будет круче начинки PS3, которая на данный момент является самой мощной приставкой.

Если всё это так, то политика Nintendo становится абсолютно ясна. Идея заставить геймеров больше двигаться, махать руками (и иногда ногами) провалилась, хотя именно уникальные контроллеры и низкая цена помогли продажам Wii. Прежде всего для приставки должны быть игры, а именно их-то для детища Nintendo катастрофически не хватало. Лучшее “железо” и отсутствие необходимости разрабатывать для Wii Remote позволит разработчикам делать кроссплатформенные игры для PS3, Xbox 360 и новой приставки Nintendo. Революция провалилась: любители компьютерных игр не захотели двигаться, а разработчики – делать что-то действительно интересное.

Вот только теперь не совсем понятно, за счёт чего же проект Cafe хочет выехать. По сути, новая приставка Nintendo хотя и будет мощнее, но всё равно будет относиться к нынешнему поколению. Можно вспомнить GameCube, предшественницу Wii, которую в своё время “задавила” PlayStation 2. Конечно, можно предположить, что у Nintendo есть туз в кармане, но какой? Экранчик для игры в туалете? Не смешите.