На днях Opera Software обновила свой почтовый сервис. Проект My Opera Mail работает уже давно, интересен в основном участникам сообщества, использующим другие сервисы компании (My Opera, Opera Link и Opera Unite). Год назад Opera Software приобрела сервис FastMail и теперь развивает My Opera Mail на его основе.

Регистрация

Как и для прочих сервисов Opera, для работы с почтой пользователю понадобится учётная запись My Opera. Почтовый адрес имеет вид username@myopera.com. Сервис также поддерживает протоколы IMAP и SMTP (инструкции по настройке клиентской программы находятся в приветственном письме), а также работу с мобильными браузерами. Веб-интерфейс My Opera Mail использует технологию AJAX, что позволяет отображать пришедшие письма и прочие события без обновления страницы.

Веб-интерфейс

Интерфейс сервиса не перегружен особыми излишествами и довольно удобен. Если не учитывать дизайн, всё очень похоже на аналогичный сервис Google – как и в GMail, здесь отображаются цепочки сообщений, а также есть ярлыки. Разве что контакты вынесены в отдельную вкладку.

Дополнительных возможностей (таких, как переадресация или сбор почты со сторонних ресурсов), которые есть у Google, здесь нет – это просто почтовый сервис. Удобный, быстрый и, если верить разработчикам, надёжно защищённый от спама. Зато здесь нет и рекламы. Контакты мне показалась менее удобными, чем в GMail, – по ним чётко видно, что статус бета-версии сервису присвоен не зря. Кроме того, интерфейс адресной книги My Opera Mail пока не русифицирован.

Редактор сделан неплохо, хотя и не позволяет создавать письма с расширенным форматированием (в формате html). Главное – в нём есть подстановка адресов и каждый раз в список контактов лезть не придётся.

Просмотр почты в виде цепочек также весьма удобен. Впервые подобный подход был применен в GMail, и сейчас конкуренты Google берут его на вооружение.

Больше рассказывать не о чем. Как я уже говорил, интерфейс лишними функциями не перегружен. Единственное, что удивило, – так это отсутствие возможности создавать собственные ярлыки (по крайней мере я её не нашёл). Полагаю, со временем эта возможность появится, иначе зачем разработчикам было делать быстрый поиск в списке ярлыков, который появляется при нажатии кнопки “Переместить в”?

Впечатления

Мне понравился “My Opera Mail”: он очень простой, а самое главное – довольно быстрый (по крайней мере в браузере Opera Desktop). Не обошлось и без досадных глюков. Попытка ввести в поисковую строку русское слово “тест” ни к чему не привела – программа “задумалась”. Есть и другие проблемы: после первого входа в сервис я не мог отправить письмо на свой ящик из GMail. Сервер Opera возвращал сообщение об ошибке: “Recipient address rejected: User unknown in local recipient table (state 14)“. Через некоторое время проблема исчезла. Вероятно, регистрация нового адреса происходит не сразу. Кроме того, сообщения из GMail идут сюда очень долго (больше 10 минут), при этом письма из My Opera Mail доставляются мгновенно.

Полагаю, все эти сложности стоит списать на статус бета-версии – со временем в Opera Software всё исправят. В целом же сервис получился очень неплохим. Едва ли он догонит другие популярные почтовые службы, но в компании наверняка такой цели не ставят – это инструмент для общения людей из сообщества Opera.