Когда мне предложили протестировать планшет Wacom Cintiq, я с радостью согласился, представляя себе этакий аналог Wacom Intuos4, только с монитором под поверхностью планшета. Когда я увидел огромную коробку, занимающую чуть больше половины диванчика, стоящего в редакции, я понял: что тут явно что-то не так. Вместо скромного Cintiq 12WX (который я считал единственным), нам привезли Cintiq 21UX. В чём разница? Разница примерно как между “Жигулями” и самосвалом.

Число 21 в названии модели означает диагональ экрана. Если судить по размеру, то это уже, наверное, не планшет – такую конструкцию стоит переименовать в “цифровой мольберт” или что-нибудь в этом роде. Водрузя немаленький монитор на его подставку, я принялся так и эдак крутить её, пытаясь найти правильный угол. Самого правильного не нашлось – на самом деле этот полумонитор-полупланшет можно ставить как угодно – и как монитор или настоящий мольберт, и как планшет, вернее, этакую рабочую поверхность.

Кстати, сидеть за поверхностью оказалось не совсем комфортно. Дело в том, что к высоте стола, рассчитанной так, чтобы рука лежала на нём без напряжения, добавляется 3-4 сантиметра, занимаемые “Синтиком”. Однако такой планшет вполне можно считать главным рабочим инструментом и планировать рабочее место под него – купить кресло повыше или стол пониже.

Но довольно о посадке. Людям, заинтересованным в покупке “Синтика” (а это могут быть и художники, и инженеры, работающие с чертежами, и ещё бог знает какие специалисты), наверняка интересно знать, каково это – рисовать прямо на мониторе?

Ощущение, на самом деле, настолько точно совпадает с ожиданиями (моими, по крайней мере), что даже несколько разочаровывает. Никакой магии, никаких неожиданностей: перо действительно рисует по экрану или заменяет мышь. Однако этого уже более чем достаточно для тех, кто так или иначе работает с графикой: художники, дизайнеры, люди, занимающиеся 3D-моделированием или черчением, на все лады расхваливают Cintiq – достаточно лишь почитать отзывы на Amazon.com. Жалуется лишь один товарищ, которому, к несчастью, достался планшет с “битым” пикселем.

Есть и ещё одно интересное мнение: якобы рисовать прямо на экране хоть и естественно, и удобно, но традиционные планшеты обладают преимуществом – благодаря разделению рабочей поверхности и изображения рука не будет перекрывать часть картинки. В случае с рисованием мне это не показалось значительным недостатком; впрочем, при работе с чертежами и схемами это, возможно, и более заметно.

Не стоит также ожидать, что кончик пера будет непосредственно соприкасаться с линией. Мы привыкли к этому благодаря карандашам и бумаге, но в случае с монитором между пером и изображением неизбежно оказывается прозрачный слой вполне заметной толщины. Даже если хорошо откалибровать планшет, вместе с изменением угла зрения точка соприкосновения будет расходиться с позицией курсора.

Не исключено, что когда-нибудь в будущем эта проблема будет решена (посмотреть хотя бы на экраны iPhone 4, где зазора между поверхностью и экраном почти нет), но пока что выбора у художников всё равно не очень много – Cintiq 21UX чуть ли не единственное устройство в своём роде. И если учесть, что оно сочетает в себе неплохой монитор с просто шикарным огромным планшетом, его немалая цена в 90-110 тысяч рублей (судя по Яндекс.Маркету) кажется более или менее оправданной, хоть и всё ещё слегка пугающей.