Интернет-аукцион eBay опубликовал интересную статистику: сколько планшетов Apple iPad покупают жители разных стран. Россия здесь на втором месте – за неделю через eBay у нас заказывают 500 айпадов. США занимает первое место (7919 айпадов в неделю), Канада на третьем месте (430), Гонконг (357) и Япония (353) – следующие в списке.

На статистику, казалось бы, должно немало влиять наличие Apple iPad 2 в магазинах. В США, к примеру, этот планшет доступен ещё с 11 марта 2011 года. Откуда же такой спрос? Доступность на самом деле только номинальная: купить iPad 2 в США, судя по отзывам, пока что не так-то просто – товар дефицитный, и его сразу же разбирают с магазинных полок (вернее, и до них добраться часто не дают – всё расходится по предзаказам).

Вероятно, похожая ситуация и в Канаде, Великобритании, Франции и некоторых других странах, где iPad 2 начал официально продаваться 25 марта, но его продолжают активно покупать на eBay.

В некоторых странах ситуация почти такая же, как и в России. В Гонконге, Южной Корее и Сингапуре iPad 2 пока не продаётся, начало японских продаж тоже отложили в связи с землетрясением. В эти страны iPad 2, скорее всего, начнёт официально поставляться в апреле.

Когда iPad 2 доедет до российских магазинов, по-прежнему неизвестно. В случае с первой моделью ожидание затянулось почти на полгода (с весны по осень 2010), но что тогда, что теперь планшет массово завозят “серые” поставщики. Сейчас iPad 2 у них можно купить по цене примерно от 40 до 60 тысяч рублей – в зависимости от объёма памяти, наличия поддержки сотовой связи и жадности продавца.

Тем не менее, по данным агентства SmartMarketing, в 2010 году планшеты Apple занимали почти 70 процентов рынка. Остальные же 30 процентов разделены в основном между устройствами с ОС Google Android. Среди них наиболее популярны устройства Samsung (6,96%) и планшеты, продающиеся под марками операторов мобильной связи (4,86% – Билайн, 4,4% – МТС).

График из исследования SmartMarketing

Поскольку весь рынок планшетов в 2010 году SmartMarketing оценивает в 152 тысячи штук (включая “серые” поставки), долю Apple iPad посчитать несложно – получается чуть больше 106 тысяч. Подтолкнёт ли это Apple привезти iPad 2 в Россию поскорее?