В комментариях ко вчерашнему постингу про неясное будущее Opera менеджер Opera Software по развитию в России Илья Шпаньков рассказал о том, как в компании представляют собственное будущее в условиях, когда рынок мобильных телефонов захватывают Android и iOS.

Илья Шпаньков,
менеджер Opera Software
по развитию в России:

“Могу только немного дополнить уже сказанное в статье – надеюсь, это поможет немного по-другому оценить перспективы.

Всё правильно – рынок, на который позиционируется Opera Mobile, очень сложный. Сейчас, как правильно заметил автор, гиганты пытаются поделить этот рынок между собой, выпуская своего рода “комбайны” – это когда “железо”, операционная система и прикладное ПО (в т.ч. и браузер) разрабатываются/предоставляются потребителю одной компанией-производителем:

Apple == iPhone – iOS – AppStore – Safari
Google == Nexus One – Android (или ChromeOS?) – Сервисы Google – Chrome
Nokia == S60 – Symbian – Ovi Store – Novarra
Microsoft == пока HTC7/LG7/Samsung7 – Windows Mobile 7 – Skymarket? Сервисы? – IE

Несмотря на некоторые сегодняшние трудности и неудачи гигантов в этом секторе, конкурировать будет очень тяжело. Даже если мы сможем сохранить хорошие позиции в скорости работы, поддержке стандартов, нужна будет очень серьёзная мотивация для владельца смартфона, чтобы поменять браузер (если, конечно, вообще можно будет его менять). Поэтому мы стараемся развивать некоторые уникальные особенности Opera Mobile, как Turbo или в будущем – Unite, расширения и т.д. Также есть ещё и другие факторы, которые позволяют смотреть в будущее более оптимистично: всё-таки мобильный рынок достаточно большой (в перспективе – гораздо больше рынка десктопов), и там всё равно будут появляться конкурирующие разработки от не-гигантов. И вот как раз им Opera Mobile может оказаться весьма кстати – всё-таки разрабатывать браузер, да ещё мобильный – не такая простая задача. Плюс – рынок нестандартных устройств, к которому мы технически готовы уже сейчас.

По Opera Mini, на мой взгляд, как раз ситуация в чём-то проще. Дело в том, что несмотря на развитие смартфонов, число телефонов низшей и средней ценовой категории (и соответствующего по мощности “железа”) по-прежнему значительно больше. И вряд ли ситуация изменится в ближайшее время. Плюс – пропускная способность мобильных сетей и цены на мобильный интернет. Сети по-прежнему медленны, а цены высоки в большинстве регионов, а значит возможности Opera Mini будут там востребованы. В натуральных цифрах это сотни миллионов устройств уже сегодня, и в будущем их число будет только возрастать. Так что фронт работ впереди ещё очень большой.

Кстати, могу поделиться и ещё одной информацией о том, как мы себя видим в будущем. Если, к примеру, десктоп – это прошлое, мобильный рынок – настоящее, то что – будущее? А будущее, на наш взгляд, это в первую очередь цифровое TV с интегрированным интернетом. А ещё дальше в будущем – “умные” дома, локальные сети из всех домашних цифровых устройств, динамически взаимодействующих друг с другом и со всемирной сетью. И вот над этим мы работаем уже сейчас. Причём, TV для нас – это уже день сегодняшний, база уже есть и идёт её развитие “с опережением”. А все лабораторные разработки, которые частично уже представлены и на десктопе, и на мобильных и спец.версиях, нацелены на следующую после TV волну интернет-эволюции.”