Rebirth – это очень неплохой программный пакет для музыкантов, в состав которого входят виртуальные синтезаторы, сэмлперы, секвенсеры… На экране расположены нарисованные подобия того или иного аппарата и каждое из них оснащено ручками и ползунками, которые надо вращать. Недавно вышла его версия для планшета iPad. Зачем он там?

Очень просто: крутить все эти ручки напрямую намного удобнее, чем делать это с помощью мышки. Регулировать громкость, фильтры, “забивать” ритм в секвенсер, орудовать с сэмплами… Я как человек, иногда занимающийся музыкой, очень обрадовался и даже изъявил желание купить новую программу. В самом деле – что может быть удобнее?

Но один из наших редакторов сказал, что у неё абсолютно ужасный интерфейс. “Что же в нём такого страшного? – не понял я. – Наоборот, намного удобнее, чем на компьютере.”

Оказывается, всё дело в том, что ему не понравился сам подход разработчиков: перенести в программу ручки и ползунки традиционных микшеров и не придумать ничего нового. Он приводил в пример Adobe Photoshop. В прошлом фотографам для того, чтобы провести цветокоррекцию, приходилось пользоваться светофильтрами. Авторы Photoshop не стали воспроизводить нудный процесс подбора светофильтров, а заменили его одним кликом по инструменту “пипетка”. Не стоило бы и авторам музыкальных программ избавиться от тяжёлого наследия прошлого и оптимизировать процесс, изобретя что-то вроде “пипетки”?

Я лично не понимаю, каким образом она могла бы выглядеть. Редактор, с которым мы спорили, тоже не знает. Он вообще в звукозаписи ничего не смыслит, хотя и уверен, что современные звуковые комбайны вроде Logic Studio должны отказаться от использования какого-либо наэкранного подобия микшерного пульта и заменить его чем-нибудь новым. Я не представляю, как это сделать. Может быть у наших читателей появятся какие-то идеи? Ведь для сведения всегда необходимо на слух подбирать нужный уровень громкости, пэннинга… Может быть кто-то предложит, как оптимизировать процесс?

Меня бы самого устроило, если бы для iPad просто сделали виртуальную консоль, на которой можно было бы спокойно “рулить” ручками лоджиковского “пульта”.