Сразу скажу: мне очень нравится Windows Phone 7, чтобы читатели, которые любят начать писать комментарии, не прочитав постинга, не начали меня обвинять в том, чего я не говорил. Тем не менее, речь пойдёт не об успехах Microsoft – все говорят, что продажи смартфонов на основе новой операционки идут не так хорошо, как хотелось бы. В чём дело?

В первый день в США было продано “всего” 40000 телефонов на WP7. То есть, всех телефонов всех моделей. Тем не менее другие новости свидетельствуют, например, о том, что телефон HTC HD7 практически улетел с полок (правда, возможно, это произошло просто из-за того, что осторожная HTC выпустила слишком мало аппаратов). Все сравнивают вышеприведённую цифру с количеством ежедневных активаций трубок на Android или iOS – 200 тысяч и 270 тысяч соответственно. Но, стоит ли говорить о чём-то по результатам первого дня (других пока нет)? Вот вопрос.

Намного интереснее будет посмотреть, когда будет продан первый миллион устройств на основе WP7. Давайте посмотрим, как начинались продажи аппаратов на том же Android или iOS.

Аналитики считали, что HTC сможет продать 600 тысяч телефонов G1, первых трубок на основе Android, за два месяца. Первый миллион G1 был продан лишь через полгода. Вообще, известно, насколько медленный старт был у “гуглофонов”. Тем не менее, всё получилось и начиная с прошлого года количество трубок на основе мобильной ОС Google растёт просто бешенными темпами.

А как же iPhone? В первые 30 часов продаж было продано 270 тысяч смартфонов. Первый миллион был объявлен через 74 дня. Если посчитать, то получится, что Applу продавала около 13,5 тысяч устройств ежедневно (в среднем). Эта цифра уже не особо впечатляет.

Конечно, несмотря на мощную рекламную поддержку, которую обеспечила новой ОС Microsoft, ждать результатов iPhone от WP7 не стоит, но можно практически точно сказать, что вряд ли всё будет хуже, чем в случае с G1. Говорить о провале можно будет, если только компания не объявит первого миллиона проданных трубок в течение полугода.

Вообще, хотелось бы верить, что теперь у Microsoft всё получится – они же так старались. Сделали своё видение мобильной системы, не стали тупо передирать интерфейс iOS (и сделали интерфейс действительно удобно и хорошо).

Впрочем, тут стоит учитывать несколько факторов: Google особо не рекламировала G1, за телефонами же на WP7 стоит крупная рекламная компания. Тем не менее, самой важной задачей для Microsoft является продвижение этих смартфонов в бизнес сегмент: именно там у компании сильные позиции. Понимают ли это майкрософтовцы?..