Команда энтузиастов, базирующихся на сайте Hexenmod.com, наконец-то объявила дату первого играбельного релиза – и то не точную: ноябрь 2010 года. Релиз они обещают давно, но, как это часто бывает с проектами энтузиастов, все сроки давно вышли. Впрочем преданным поклонникам Hexen на это плевать. Так, стоп. Нужны пояснения, что к чему. И да простят читатели их пространность.

Итак, в 1994, 1995, 1997 и 1998 годах компания Raven Software выпускает игры, относящиеся к двум игровым сериям – Heretic и Hexen, объединённым общей мифологией.

Все четыре игры были созданы на основе движков главного партнёра Raven – id Software. Heretic и Hexen – на базе сильно модифицированного движка Doom/Doom II (id Tech), Hexen II – на основе первого Quake (Quake Engine), Heretic II – на движке Quake II (id Tech 2).

Скриншот Hexen, Raven Software, 1995 год. Двухглавый монстр называется Ettin.
Скриншот Hexen, Raven Software, 1995 год. Двухглавый монстр называется Ettin.

И в визуальном плане, и во многих технических аспектах разработки Raven значительно превосходили Doom и Quake. Hexen и Hexen II по существу оказались помесью FPS и ролевой игры, а из последней по времени выпуска игры Heretic II Raven умудрились сделать action-adventure от третьего лица.

Впрочем, сюжетно Heretic II значительно отстоит от трёх предыдущих игр, получивших название “Трилогия о змеиных наездниках” (Serpent Riders Trilogy).

Так вот, старым поклонникам Hexen/Hexen II явно захотелось сделать из трилогии тетралогию.

Для чего они абы не три уже года назад вооружились движком Doom III (выпущенным под лицензией GPL), и взялись за его полную конверсию под свои нужды.

Будущая игра должна будет носить название Hexen: Edge of Chaos. Похоже, это продолжение именно первого Hexen, наименее любимого в народе.

Hexen: Edge of Chaos. Ettin стал несколько более убедительным.
Hexen: Edge of Chaos. Ettin стал несколько более убедительным.

Релиз обещали ещё в 2009 году, но его так и не случилось по каким-то причинам.

У разработчиком конверсии были проблемы с мапперами (т.е. с теми, кто делал бы карты для игры), и не только, видимо, с ними. Но в плане графики они сделали роскошную работу, не правда ли?

Оружие мага - Serpent Staff.

Так или иначе, как это часто бывает с “любительскими” проектами, ни о каких точных сроках тут говорить невозможно. Посмотрим, что у них получится в итоге.

Пока же с прискорбием придётся констатировать, что и в ноябре выйдет лишь фрагмент полной игры – размером примерно на два часа игрового времени, и только с Cleric’ом в качестве главного героя.

Upd.: Движок id Tech 4 НЕ выпускался до сих пор под лицензией GPL. И не факт, что будет выпущен. Дело в том, что id Software планировала открыть его исходники после выхода первой игры на движке id Tech 5 – Rage. Но именно в 2009 году id Software была поглощена Zenimax, и теперь этот вопрос крепко повис в воздухе: во-первых, дата релиза Rage перенесена на 2011 год, во-вторых, и после этого далеко не факт, что id Tech 4 выйдет под открытой лицензией.

На данный момент последним открытым движком id является всё тот же id Tech 3 (Quake III и производные).