Microsoft инвестирует $15 млн в Foursquare в рамках нового стратегического партнерства. Согласно лицензионному соглашению, компания сможет интегрировать данные Foursquare о местоположении объектов и их популярности в поисковую систему Bing, мобильную версию Windows и любые веб-сервисы.

Ряд многообещающих веб-проектов, таких как социальная сеть Pinterest, сервис обмена фотографиями Instagram, а также служба такси и поиска попутчиков Uber, уже используют Foursquare API для работы с геоданными. Однако генеральный директор Foursquare Деннис Кроули (Dennis Crowley) подчеркнул, что сделка с Microsoft стала беспрецедентной по сумме контракта и степени интеграции.

Для самой корпорации из Редмонда это далеко не самое крупное вложение на рынке социальных сетей. Летом 2012 года Microsoft приобрела за $1,2 млрд закрытую социальную сеть Yammer. Свыше двухсот тысяч компаний, включая BBC и LG, использовали её для внутрикорпоративного общения сотрудников. Ранее Microsoft инвестировала $240 млн в Facebook на волне роста её популярности.

В конце прошлого года Foursquare привлекла инвестиции от венчурных фондов в размере $35 млн. Контракт с Microsoft увеличивает их суммарный объём до $50 млн. Это свидетельствует о росте интереса к Foursquare и высоком коммерческом потенциале накопленных социальной сетью данных.

Её особенностью считается практика подтверждения пользователями посещения определённых мест – например, кафе или магазинов. Процедура под названием check-in может быть выполнена даже с помощью телефона без модуля GPS, что значительно расширяет аудиторию.

За неполные пять лет существования Foursquare набрала 45 млн пользователей, которые отметили свои визиты более 5 млрд раз. Средняя активность на уровне миллиарда в год помогает поддерживать в актуальном состоянии сведения о популярности каждого объекта.