В Microsoft Research экспериментируют с устройствами, которые используют самообучающиеся алгоритмы для того, чтобы подстраиваться под привычки пользующихся ими людей. Об этом в недавнем интервью Bloomberg Television рассказал глава исследовательского подразделения компании Питер Ли.

Один из примеров такого устройства – это лифт, который пытается самостоятельно угадать, на какой этаж желает попасть человек. Первые три месяца он проводит, изучая своих будущих пользователей. Исходные данные поставляет сеть датчиков и камер, которые мониторят движения людей перед дверями лифта. Постепенно машина начинает различать категории людей и узнаёт, кто и куда, как правило, ездит в разное время.

“Если ваше окружение знает, например, что наступил обеденный перерыв, вы говорили вчера, что собираетесь пообедать с коллегой со второго этажа, и оно видит, что вы покинули свой офис и направляетесь к лифту, последнему хватит разумения для того, чтобы отвезти вас к коллеге, не дожидаясь, пока вы дадите ему команду”, – объясняет Ли.

Идея подобного устройства, возможно, кажется странной, но в ней определённо нет ничего фантастического. Именно она лежит в основе “умных” термостатов, которые с 2011 года выпускала компания Nest Labs. Описание принципа действия этого устройства поразительно напоминает проект Microsoft:

“Кроме команд, которые отдают сами пользователи, Nest учитывает массу других факторов. С помощью датчиков температуры и движения, размещённых в разных частях дома, он узнаёт, есть ли в доме люди и где именно они находятся. Прогноз погоды, который термостат загружает из интернета, помогает ему планировать расход энергии на обогрев или охлаждение помещений. Наконец — это ключевая особенность устройства — Nest следит, как регулируют температуру его владельцы, и если за ними водятся определённые привычки, то он начинает следовать им без лишних напоминаний.

Несколько дней назад корпорация Google приобрела Nest Labs за $3,6 млрд.