Эксперты Международного института аналитики (IIA) провели вебинар, посвящённый оценке перспектив технологий Big Data в сфере здравоохранения, производства, розничных продаж, банковского дела и страхования. На нём были представлены прогнозы развития ИТ и методов анализа “больших данных” в 2014 году.

Как отмечает директор по научно-исследовательской работе IIA Томас Дэвенпорт (Thomas H. Davenport), потребности в аналитических платформах у крупных компаний продолжают расти. Они обеспечивают руководство актуальной информацией, наглядно демонстрируют текущую ситуацию внутри фирмы и на рынке в целом, прогнозируют риски и помогают узнать больше о клиентах.

По мнению соучредителя и генерального директор IIA Джека Филлипса (Jack Phillips), залогом успешности их внедрения считается баланс между скоростью и глубиной обработки данных, а также высокая степень автоматизации этого процесса. Рассуждая о наиболее заметных изменениях в отрасли, он говорит о стремлении оцифровать всё и приближении в сфере аналитики “эры 3.0”:

“Скорость, с которой компании внедряют аналитические методы, беспрецедентна. Она только растёт, поскольку организации стремятся не отставать друг от друга. Чтобы получить конкурентное преимущество в этом бесконечном соревновании и не тратить ресурсы напрасно, важно знать, на чём именно следует сфокусироваться. Это и есть наша основная миссия в IIA – вести бизнес-лидеров к успеху за счёт обеспечения всё более высокого уровня управления данными. Составленные прогнозы подсказывают руководителям компаний, с какими тенденциями они, скорее всего, столкнутся в 2014-м”.

Среди прогнозов на вебинаре упоминались следующие ключевые моменты.

  • Предприятия будут уходить от практики найма отдельных профессионалов в области анализа данных для эпизодического решения конкретных задач. Вместо этого руководители постараются сформировать постоянные команды аналитиков, способных справляться с любыми вопросами внутри организации.
  • Нехватка подготовленных кадров в сфере Big Data останется, но станет менее острой. В университетах США уже более ста программ обучения ориентировано на анализ “больших данных”.
  • Организации всё чаще станут использовать аналитические подходы для определения потребностей клиентов, что позволит эффективнее разрабатывать новые продукты и услуги.
  • Ажиотаж вокруг технологий обработки больших объёмов данных постепенно пройдёт. Ему на смену придёт стремление встроить аналитические системы в существующие бизнес-процессы согласно основным целям организации.
  • Многие компании предпочтут для этого облачные сервисы и модель “аналитика как услуга”.
  • В прогностических целях будут чаще использоваться приложения для распознавания лиц и выполняться анализ данных, собираемых в фоне с мобильных гаджетов и носимых устройств.
  • Использование улучшенных средств визуализации упростит и ускорит анализ как больших объёмов информации, так и неструктурированных данных.

По мнению экспертов IIA, в следующем году усилится роль алгоритмов машинного обучения. В целом вырастет ставка на автоматизацию бизнес-процессов, поскольку во многих отраслях иначе не справиться ни с “большими данными”, ни с основными задачами.