В начале октября компания HP представила в Барселоне множество новых моделей потребительских ПК разных форм-факторов и цветов – от портативных лаптопов «два в одном» и мощных игровых ноутбуков до широкоформатных моноблоков и мониторов с изогнутым экраном.
Мы попросили Ирину Кукину, менеджера категории потребительских ПК HP в России, рассказать о новых продуктах компании, перспективах российского рынка и тенденциях в сегменте потребительских ПК.
КТ: Какие именно новые продукты наиболее примечательны, в чем их отличительные черты. Не могли бы вы рассказать об этих новинках и сроках их появления на российском рынке?
ИК: К сожалению, решение о доступности в России конкретных продуктов из представленных новинок пока что окончательно не принято. Это определится в ближайшие 1-2 месяца. Однако уже можно сказать, что в декабре в российских розничных сетях появится новый ультрабук Envy 13 c 13-дюймовым экраном и очень тонким корпусом – самым тонким в линейке ноутбуков HP. Эта стильная новинка с операционной системой Microsoft Windows 10 будет предлагаться в трех конфигурациях – с процессорами Intel от Core i5 до i7 и различным набором компонентов. Остальные продукты поступят в продажу в России уже в 2016 году, а какие именно это будут модели, HP объявит позднее. Но можно точно сказать, что в их числе будет, например, новый игровой ПК HP Pavilion.
КТ: Как вы считаете, какие тенденции сейчас наиболее актуальны для ПК потребительского класса?
ИК: Сохраняется спрос на компактные, мобильные устройства – пользователи хотят, чтобы ноутбук всегда можно было взять с собой, и при этом он был бы достаточно мощным и функциональным, чтобы можно было использовать его для работы, создания контента, хранения данных. HP стремится отвечать этим потребностям и предлагает пользователям широкую линейку мобильных устройств с экранами с диагональю от 10 до 13 дюймов. В этом году значительно расширена линейка устройств «два в одном», включая новинки серии Pavilion x360 и Envy x360, а также более дорогие HP Spectre x360. Это достаточно производительные устройства. Впрочем, широкий ассортимент позволяет пользователям, в зависимости от потребностей, выбирать продукты с разными процессорами – от Intel Celeron до Core i7.
Еще одна тенденция – оснащение устройств сенсорными экранами и твердотельными накопителями. Она начинает распространяться и в сегмент «классических» ноутбуков, например, систем с 15-дюймовым экраном. Накопители SSD в скором времени станут нормой для всех категорий ноутбуков, да и для некоторых видов декстопов, таких как игровые ПК.
Заметной тенденцией стало расширение сегмента мобильных игровых устройств. Например, у HP в премиальном сегменте представлены ноутбуки HP Omen, анонсирована игровая серия в линейке Pavilion 15. Хотя классические игровые ноутбуки – это 17-дюймовые платформы, сейчас пользователей интересуют и мобильные устройства, которые станут одновременно и стильным решением для работы. HP Omen – пример как раз такого устройства.
КТ: Что будет с ценами на ПК в 2016 году? Как вам видятся перспективы данного рынка в России?
ИК: Динамика цен на ноутбуки жестко связана с курсом рубля к доллару. На текущий момент ситуация кажется достаточно стабильной, и можно ожидать, что следующий год будет таким же, как 2015. Если улучшения и будут, то не ранее второй половины года. В случае повышения курса российской валюты возможно оживление рынка ПК в среднем ценовом сегменте. Сейчас он очень сильно просел, и рынок поляризован. Например, 70% продаж ПК в России приходится на нижний ценовой сегмент с достаточно простыми конфигурациями, а остальная доля – это в основном высокий и премиальный сегмент, системы стоимостью 60-70 тыс. рублей.
Что касается настольных ПК, то по итогам 1-го квартала 2015 объем данного рынка примерно вдвое уступал сегменту ноутбуков, в течение года от квартала к кварталу разрыв увеличивался до 4 раз. Однако никаких потрясений здесь не предвидится. По-прежнему стабилен сегмент моноблоков, где у HP появилось много интересных новых продуктов, включая системы с 34-дюймовым изогнутым экраном. Некоторый спад может затронуть лишь сегмент десктопов с башенным корпусом, где бренды уступают «самосбору» и продукции китайских вендоров.
КТ: Каковы перспективы сегмента систем премиального класса в текущих экономических условия?
ИК: К таким системам можно отнести ноутбуки стоимостью от 1 тыс. евро. Судя по 2014-2015 годам, это довольно стабильный сегмент российского рынка ноутбуков, его доля составляет в среднем порядка 4%. HP неплохо чувствует себя в данном сегменте и продолжает укреплять свои позиции. В этом году мы выпустили несколько флагманских продуктов, включая уже упомянутый HP Omen, Spectre 13 x360. Мы знаем, к чему стремиться в этом сегменте, рассматриваем данный рынок как перспективный, непосредственно влияющий на имидж компании. В ближайших планах – расширение ассортимента продуктов, выпуск модификаций существующих моделей и новинок.
КТ: Можно ли уже говорить о переходе к экранам с разрешением Ultra HD (4K)? Как вы считаете, когда экраны с разрешением Ultra HD вытеснят модели с разрешением Full HD?
ИК: Даже в сегменте телевизоров, где экраны 4К появились раньше, пока что нельзя говорить о массовом переходе с Full HD на Ultra HD. Ведь эта замена должна быть обусловлена наличием контента, а его пока очень мало. В моноблоках и ноутбуках процесс перехода на 4K пойдет быстрее, так как быстрее будет появляться соответствующий контент. Прежде всего – это различные игры в разрешении 4К. Еще один фактор – цена. Как только она станет привлекательной для широкого круга потребителей, можно будет говорить о массовой замене Full HD. Но это перспектива ближайших 3-5 лет.
КТ: Еще после анонса ОС Windows 8 некоторые аналитики предсказывали увеличение доли настольных мониторов с сенсорными экранами. Однако на самом деле этого не произошло. Насколько, по вашему мнению, востребованы модели ПК и мониторов с сенсорными экранами в настоящее время? Прослеживается ли тенденция к увеличению спроса на подобные устройства? Какую роль в этом сыграет Windows 10?
ИК: В мире, определенно, прослеживается тенденция перехода к сенсорным экранам, но в России она выражена в меньшей степени и в основном характерна для устройств с диагональю 10-13 дюймов. В моноблоках эта опция предлагается для любой диагонали, однако, как и ноутбуках с большим экраном, она не очень удобна для пользователей, а потому не популярна. К тому же она увеличивает стоимость системы. А вот в устройствах «два в одном» это необходимость.
КТ: Развитию каких сегментов (или моделей) мониторов компания НР планирует уделить особое внимание в 2016 году?
ИК: Это модели с разрешением 4К, диагональю 27 и 34 дюйма, мониторы с изогнутым экраном. Большое внимание будет уделяться и качественному звуку – внедрению в мониторы высококачественной аудиосистемы Bang & Olufsen, применяемой сейчас с новых моделях ПК.
КТ: Какой форм-фактор ноутбуков будет популярен в 2016 году?
ИК: Вряд ли можно ожидать каких-то изменений. Несмотря на популярность устройств «два в одном» основной интерес пользователей будет по-прежнему нацелен на классические ноутбуки в силу их доступности по цене, что важно в нынешних экономических условиях, и консервативности потребителей. Им крайне сложно переключаться со знакомого форм-фактора на что-то новое. Скорее классические ноутбуки будут претерпевать какие-то изменения – добавление SSD, оснащение сенсорным экраном, новые контентные сервисы.
КТ: Что представляет собой новый развлекательный сервис HP Lounge, доступный пользователям потребительских компьютеров HP?
ИК: Ранее пользователям уже предлагался сервис HP Connected Music – совместный проект с Universal Music. HP Lounge – его актуальная замена, которая будет доступна покупателям всех потребительских ПК HP. HP Lounge – музыкальный сервис, позволяющий пользователям бесплатно в течение года с момента регистрации слушать музыку, читать новости об артистах и смотреть видеоклипы из каталога Universal Music. Кроме того, HP Lounge дарит возможность участвовать в викторинах и выигрывать встречи со звездами и поездки на концерты в Москве и Европе. По существу – это ребрендинг HP Connected Music. Официально сервис стартует в ноябре, а 12 ноября в Москве состоится очередной закрытый эксклюзивный концерт в поддержку этого сервиса. В этом году Москву с первым сольным в нашей стране концертом посетит лидер группы The Killers Брендон Флауэрс и известный диджей The Avener. Годовая подписка начиная со второго года использования будет стоить порядка 5 долларов, первый год – бесплатно.
Кроме HP Lounge компьютеры комплектуются различным другим полезным софтом от HP и партнеров. Например, сервисом обмена фотографиями HP Connected Photo, утилитой, предотвращающей перегрев ноутбука, антивирусом McAfee или программой Simple Pass, позволяющей на моделях со сканером отпечатка пальца запускать то или иное приложение, проведя соответствующим пальцем по сканеру. Есть опыт сотрудничества с российскими разработчиками программного обеспечения.