Газета New York Times, а также венчурные фонды Comcast Ventures, American Express Ventures и Crosslink Capital, инвестировали $4,5 млн в начинающую компанию Enigma, которая специализируется на агрегации и предоставлении доступа к массивам информации, опубликованным различными организациями.

И компании, и государственные органы в различных странах выкладывают в общий доступ огромное количество разнообразной информации – петабайты, если верить оценкам, которые делают в Enigma. Их можно использовать и без помощи компаний-посредников. Однако это требует значительных усилий: данные рассеяны по массе источников, в них трудно разобраться и ещё труднее комбинировать между собой.

Именно эту часть работы и берёт на себя Enigma. Компания собирает общедоступные сведения, подготавливает и очищает их, а затем предоставляет доступ к ним при помощи единого программного интерфейса. Пользуясь им, можно сопоставлять данные, почерпнутые из различных источников, и быстро отыскивать между ними связи.

Интерфейс сервиса.
Интерфейс сервиса.

Сервис позволяет делать поисковые запросы к известным ему массивам данных. Найденную информацию можно изучить при помощи встроенных аналитически средств.

Сайт Enigma даёт некоторое представление о том, какого рода данные можно отыскать в его базе. Сервис позволяет извлекать сведения о регистрации корпораций, лицензии FCC, данные о выданных патентах, записи о результатах голосования в законодательных органах, информацию о политических пожертвованиях и лоббистах, выявлять связи между политиками и различными компаниями и организациями. Кроме того, он отслеживает разнообразные экономические показатели, содержит данные об уровне добычи нефти и газа по различным скважинам, расположению и масштабам электростанций, климатическую информацию и многое другое.

Интересно, что в список инвесторов входит New York Times. Это объясняется тем, что газета знает о возможностях сервиса не понаслышке. “New York Times использовала Enigma для того, чтобы отыскивать истории”, – рассказал один из основателей Enigma Марк Дакоста изданию VentureBeat. И New York Times – не единственная организация, применяющая сервис в журналистских целях. В число клиентов Enigma входят многие информационные агентства.

Один из основателей Enigma Марк ДаКоста (в красных штанах) на конференции TechCrunch Disrupt.
Один из основателей Enigma Марк Дакоста (в центре) рассказывает инвесторам о своём детище на конференции TechCrunch Disrupt.

Бизнес-модель сервиса проста: платный доступ. Минимальный тарифный план предусматривает выплату $195 в месяц. За $395 Enigma готова обслуживать до 50 тысяч запросов в месяц. Об оплате более высокой нагрузки придётся договариваться отдельно.