Год секретных IPO: о чём может рассказать публичное размещение Box

Одна из самых интересных историй в мире облачных технологий за последние пару дней — это секретное IPO компании с незамысловатым названием Box. Как многие из вас знают, Box предоставляет облачное хранилище и обмен файлами для частных и корпоративных клиентов. Это IPO было не только секретным, но и одним из самых ожидаемых в 2014 году.

Ещё в конце декабря технологическое подразделение Wall Street Journal — All things D — писало о том, что в 2013 году 45 компаний из США прошли процедуру первичного размещения акций. Этот год, по словам издания, будет не менее горячим, и самые важные IPO года, согласно ожиданиям аналитиков, — это Dropbox, Alibaba и Box. Так вот, первое из этих IPO вскоре произойдёт, и буквально вчера это перестало быть тайной за семью печатями.

Об IPO первым сообщил Forbes — со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Надо сказать, что Box выбрала идеальное время для тихого и незаметного IPO. На этой неделе весь ИТ-мир шумно обсуждал процесс выбора нового CEO компании Microsoft, свои конференции с финансовым отчётом за предыдущий квартал и прошлый год провели Google и Amazon. Словом, всем было далеко не до стартапа Box, даром что эта компания — любимчик инвесторов Кремниевой долины. Поэтому Box спокойно договорилась с такими грандами финансового мира, как Morgan Stanley, Credit Suisse и JPMorgan Chase. Morgan Stanley будет управлять процессом размещения, который, по разным источникам, произойдёт в апреле–июле 2014 года.

На данный момент Box привлекла уже $409 млн от различных инвесторов. Недавно компания закрыла очередной раунд, получив $100 млн от группы инвесторов, включая Itochu Technology Venures, Telefonica Digital и DST Global. При этом никто пока не взял на себя ответственность оценить компанию, но Box надеется привлечь посредством IPO несколько миллиардов долларов.

Как я уже говорил выше, интерес к этому IPO был вызван в том числе и его незаметностью. Ведь в самой аббревиатуре Initial Public Offering заложено именно «публичное» размещение. Однако в апреле 2012 года президент США подписал закон под названием JOBS Act, который пусть и не имеет отношения к Стиву Джобсу, но всё-таки значительно облегчил процесс создания и финансирования новых компаний в Штатах. Вообще Jumpstart Our Business Startups Act был создан для того, чтобы компании могли привлекать начальные инвестиции по упрощённой процедуре. До того как акт был подписан Обамой, непубличная компания в США могла привлекать капитал только у квалифицированных инвесторов. Таковыми являлись лишь обладатели суммы в $1 000 000 на банковском счёте либо обладающие доходом не менее $200 000 на протяжении последних двух лет. JOBS Act изменил эту очевидно порочную парадигму, и теперь компании могут привлекать деньги и от физических лиц, у которых нет миллиона долларов в заначке. Кроме того, закон сделал такой реверанс в сторону краудфандинговых сервисов типа Kickstarter и иже с ним, о каком они и мечтать не могли. Теперь в качестве награждения за взнос на благо проекта пользователь может получить его акции. А получить акции какой-нибудь будущей Apple, пока она ещё в зачаточном состоянии, — это дорогого стоит!

Впрочем, о пользе вышеозначенного акта в плане развития американских стартапов мы поговорим как-нибудь в другой раз. Гораздо интереснее то, что в JOBS Act прописано положение, касающееся публичных размещений на бирже. Практически любая быстроразвивающаяся компания теперь может использовать следующие положения в процессе IPO и подготовки к нему.

  • Подготовить регистрацию первичного публичного предложения ценных бумаг с аудиторским отчётом о финансовом состоянии компании за 2 года, а не за 3, согласно существующим требованиям.
  • Опустить избранные финансовые данные за какие-либо периоды, которые предшествуют самым ранним подтверждённым аудитором финансовым отчётам, включённым в изначальные регистрационные документы.
  • Предоставлять раскрытие информации только в части обсуждения и анализа руководством финансового состояния и результатов деятельности (Management’s Discussion and Analysis of Financial Condition and Results of Operations) регистрационных документов, которые соответствуют финансовым отчётам, представленным в регистрационных документах
  • Подать регистрационные документы для IPO конфиденциально на рассмотрение сотрудникам SEC (с целью публично представить как минимум за три недели до выездных презентаций IPO).
  • Проводить встречи с аккредитованными институциональными инвесторами и квалифицированными институциональными покупателями, чтобы оценить интерес в первоначальном предложении ценных бумаг, не подвергаясь существующим ограничениям по предварительному обмену информацией.

Нас, как вы понимаете, более всего интересует четвёртый пункт, позволяющий подавать документы для IPO конфиденциально, без огласки. Первой компанией, воспользовавшейся этим положением, стал микроблогинговый сервис Twitter, совершивший публичное размещение в прошлом году. Закон позволяет компаниям с выручкой менее миллиарда долларов не публиковать финансовую отчётность публично при выходе на IPO. И благодаря этому закону, по мнению некоторых коллег, 2014-й станет годом секретных IPO. И, может быть, одобренный президентом акт не привёл к значительному увеличению рабочих мест (а именно для этого он и был создан), но процедуру выхода на биржу он действительно упростил. В том числе разрешив вот такие «непубличные публичные размещения».

Если Box действительно разместится на бирже в апреле, то он автоматически сделает это раньше своего основного конкурента — Dropbox. А это позволит получить дополнительный капитал и сделать рывок раньше соперника. Впрочем, Dropbox пока что чувствует себя отлично. Недавно компания закрыла очередной раунд инвестиций, по результатам которого она была оценена в $10 млрд, попутно сделав миллиардером своего основателя Дрю Хьюстона (Drew Huston).

Однако, по словам источника, которого цитирует Forbes, новоявленная публичная компания вовсе не стремится сделать что-либо в пику Dropbox. Box, по утверждению спикера компании, никогда не оглядывалась на своего конкурента. И, в отличие от него, в течение нескольких кварталов показывает высокую прибыль, получаемую от самого широкого пула корпоративных клиентов. Читателей, знакомых с развитием Dropbox, несомненно, порадует эта ирония, поскольку у Dropbox с корпоративными клиентами пока не заладилось.

Так или иначе, IPO компании Box даёт нам понять сразу несколько моментов в отношении 2014 года. Во-первых, он действительно будет не слабее предыдущего по количеству и уровню IPO в ИТ-секторе. А во-вторых… добро пожаловать в год секретных IPO!

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях