Зачем социальной сети Pinterest понадобилась мощная технология распознавания образов

Компания Pinterest, разрабатывающая одноимённую социальную сеть, приобрела крохотный, но очень интересный стартап VisualGraph, специализирующийся на технологиях распознавания образов и визуального поиска. Для обозначения такого рода сделок в английском языке есть специальный термин acqui-hire. «Acqui» позаимствовано из слова «acquisition», то есть «приобретение», а «hire» переводится как «наём». Термин используют, когда компания-покупатель заинтересована не столько в продукте стартапа, сколько в его сотрудниках. И действительно, сотрудники VisualGraph заслуживают внимания.

Их всего два — основатель компании Кевин Цзин (Kevin Jing) и инженер Дэвид Лю (David Liu). Цзин работал в Google ещё в ту пору, когда компания не размещала свои акции на бирже. Под его руководством была заложена основа системы визуального поиска, которая позволяет Google Images отыскивать картинки по образцу. Лю — недавний выпускник Стэнфорда, стажировавшийся в Google, Facebook и Palantir.

В VisualGraph Цзин развивал идеи, над которыми начал работать ещё в Google. Согласно информации, которую он разместил в LinkedIn, его стартап работал над крупномасштабной распределённой системой визуального поиска, использующей в качестве платформы облако Amazon Web Services и имеющей потенциальные применения в электронной коммерции. Цзин также утверждает, что производительность их разработки в восемь раз превышает лучшие аналоги. При этом по качеству распознавания лиц она сопоставима с технологиями Google и Facebook.

«Наш подход состоит в комбинировании наиболее передовых средств машинного зрения, таких как распознавание объектов (например, лиц или обуви) с крупномасштабной распределённой инфраструктурой для поиска и машинного обучения», — поясняется в прощальной записке, появившейся на сайте VisualGraph после сделки с Pinterest.

Зачем Pinterest понадобились специалисты такого профиля? Для этого необходимо знать, что такое Pinterest. Эта относительно новая социальная сеть почти неизвестна в России, но в Соединённых Штатах её аудитория уже обошла по величине аудиторию куда более знаменитого «Твиттера». Примечательная особенность Pinterest заключается в том, что этот сервис используют преимущественно женщины.

«Приобретение VisualGraph поможет нам построить технологию, с помощью которой мы сможем понять, какие именно изображения наши пользователи сохраняют, — цитирует Techcrunch объяснения представителя Pinterest. — Получив такую возможность, мы надеемся направить её на то, чтобы упростить людям поиск вещей, которые они любят».

Дело вот в чём: эта компания находится в той стадии, когда пора задумываться о монетизации успеха. На первый взгляд, коммерциализировать Pinterest проще простого. Там полно изображений разнообразных товаров (одежды, мебели, домашней утвари и т. п.), которые находят и откладывают до лучших времён пользователи Pinterest. Логично и естественно было бы показывать рядом с изображением, скажем, платья, которое приглянулось кому-то на фото в интернете, контекстную рекламу, предлагающую купить похожее платье. Но как?

Обычная контекстная реклама, на которой строятся доходы Facebook и Google, в Pinterest практически бесполезна. В Pinterest слишком много картинок и чересчур мало текста, чтобы релевантные объявления можно было подобрать по ключевым словам. Вот тут-то и оказываются полезными умения VisualGraph. Когда есть достаточно мощная технология машинного зрения, определить, что это за платье, и отыскать соответствующую рекламу можно и без точных подписей.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях