Компания Apple приобрела фирму Topsy Labs, специализирующуюся на социальном поиске и аналитике. Сумма сделки составила более $200 млн. Topsy является одним из немногих партнёров Twitter, обладающих полным доступом к потоку сообщений, которые публикуют пользователи этой социальной сети.

Одна из статей дохода Twitter – продажа доступа к потоку публичных сообщений. Его покупают с целью анализа: следя за всплесками интереса пользователей социальных сетей к различным словам, можно просчитывать эффект телевизионной рекламы, популярность фильмов и сериалов, предугадывать изменения курсов акций и мгновенно узнавать о стихийных бедствиях и эпидемиях (подробнее об этом рассказано в статье “Скрытое богатство Twitter“).

В 2012 году этот бизнес принёс Twitter $47,5 млн, на три четверти состоящие из выплат пяти компаний – важнейших партнёров Twitter в области социальной аналитики. Одним из них и была Topsy.

Платный сервис, предоставляемый Topsy, позволяет фильтровать поток сообщений по ключевым словам или авторам, а затем анализировать его по таким критериям, как активность, влиятельность, объём аудитории, тональность текста, язык и география.

В Topsy также разработали специальную версию сервиса, ориентированную на государственные организации. Она предназначена для оценки популярности различных политических взглядов, а также для быстрого получения информации о стихийных бедствиях и эпидемиях.

Гигантский архив Topsy, в котором хранятся все сообщения, опубликованные в Twitter с 2006 года, прирастает на 500 миллионов сообщений в день. Кроме Twitter, компания также индексирует посты в Google+ и других социальных сетях. Для хранения и обработки информации у Topsy имеются собственные дата-центры.

Как сообщает Wall Street Journal, эксперты сомневаются, что сделка между Apple и Topsy произошла без предварительного одобрения со стороны Twitter. При этом остаётся не совсем понятным, зачем Apple мог понадобиться подобный сервис.

На этот счёт есть две относительно правдоподобные версии. Согласно одной из них, интерес Apple привлёк не архив сообщений из социальных сетей, а технологии и опыт специалистов Topsy. Возможно, они помогут улучшить алгоритмы ранжирования и поиска приложений в магазине App Store.

Другая версия связана с интеллектуальным помощником Siri, встроенным в телефоны и планшеты Apple. Возможно, Siri будет использовать социальную аналитику, чтобы лучше понимать своих пользователей или реагировать на актуальные события.

Если хотя бы одна из этих версий соответствует действительности, то аналитический сервис Topsy в своей нынешней форме, скорее всего, прекратит существование.