Бельгийский стартап NGData, разрабатывающий систему для анализа поведения потребителей и персонализированного маркетинга, получил новую порцию инвестиций. Компании Capricorn Venture Partners, Sniper Investments и несколько других инвесторов вложили в NGData $3,3 млн.

Основной продукт, который разрабатывают в NGData, называется Lily и предназначен для решения задач, являющихся одним из типичных примеров коммерческого применения “больших данных”: Lily собирает сведения о клиентах использующей её компании из всех возможных источников, перерабатывает их, а затем использует накопленную информацию для того, чтобы адаптировать маркетинг для каждого потребителя по отдельности. Результатом её работы могут быть, к примеру, индивидуально подобранные скидочные предложения или купоны, а и в конечном итоге – увеличение продаж.

Система способна получать и разбираться в неструктурированной информации, поступающей по самым различным каналам. Кроме очевидных источников данных, таких как системы CRM или списки подписчиков, Lily обрабатывает сведения о телефонных переговорах с клиентами, разосланных текстовых сообщениях, расчётах, проводимых с помощью платёжных карт, результаты “программ лояльности”, историю обращений пользователей к сайту или мобильному приложению. Кроме того, она способна интегрировать их с демографической информацией, полученной извне (например, приобретённой у специализирующихся на этом компаний). Lily также учитывает контекст – в частности погоду и геолокационные данные, сообщаемые мобильными приложениями, – и умеет делать выводы на основании постов в социальных сетях.

Всё это многообразие информации перерабатывается в детальные досье на клиентов компании, на которые затем напускаются алгоритмы машинного обучения, пытающиеся предугадать интерес каждого потребителя к каждому маркетинговому предложению.

Продукты NGData используют компании, предоставляющие финансовые сервисы, работающие в сфере телекома и занимающиеся издательской деятельностью. В число клиентов бельгийского стартапа входят голландская медиакорпорация De Persgroep, бельгийский банк KBC, а также телекоммуникационные компании France Telecom, Orange и Telenet.

Список клиентов NGData выдаёт её европейские корни. Полученные инвестиции частично пойдут именно на то, чтобы исправить этот перекос. NGData уже начала деятельность в этом направлении, открыв несколько представительств в Соединённых Штатах и заключив партнёрские соглашения с фирмами Clear2Pay и Cloudera. Кроме того, дополнительные средства поспособствуют работе над новой версией Lily.