Если вы думаете, что я буду жаловаться на безобразную работу портала “Госуслуги”, то это не так. Хотя бы потому, что никакого безобразия там не нахожу. Правда, сама еще не обращалась, а вот муж оформлял загранпаспорт через этот сайт. Конечно, совсем без ходьбы ногами не обошлось, но экономия времени все-таки ощутима. Он отправил документы, получил приглашение на фотографирование к конкретному часу, подъехал, никаких очередей, дел всего на 15 минут не считая дороги. Если не придираться к мелочам, то твердая четверка с плюсом. Я о другом. О совсем бытовом и приземленном – об установке счетчиков расхода воды.

Прошел слух, что так или иначе, но придется ставить. Лучше сейчас и добровольно. Как это должно выглядеть в идеале с учетом озвучиваемой политики партии и правительства? По-моему, так. Захожу я на сайт местного водоканала, заполняю форму (адрес, удобное время и т.д.), получаю счет, оплачиваю (Яндекс-деньги, WebMoney, Visa…), в назначенное время приходит специалист, ну а дальше понятно. Оформление заказа должно занять у меня минут пять-десять.

В действительности все обстоит не так. Далеко не так.

Чтобы не провоцировать читателя на появление ложных гипотез, скажу сразу – живу я не в Москве. Но с интернетом проблем уже лет пять как не имею. В городе работают то ли шесть, то ли семь провайдеров, цены на трафик вполне разумные, подключение само-собой бесплатное. Если бы еще 3G, то не хуже чем в белокаменной.

Итак, открываю онлайновый городской справочник и нахожу там “Тепловодоканал”. Сайта у этой организации почему-то нет, зато указан телефон. Звоню.

Там отвечают, что в такие-то дни и часы надо подойти в ПТО ГХ за получением технических условий. Мол, там мне скажут, что делать дальше.

Спрашиваю: “А через интернет или хотя бы по телефону никак?”

Отвечают: “Никак. Только лично.”

От дальнейших объяснений дама на том конце провода отказалась, посоветовав обратиться напрямую в ПТО ГХ.

Еще раз открываю городской справочник. Опять звоню.

Слышу только то, что уже и так знаю. Надо прибыть персонально. С собой иметь 130 руб. наличными для оплаты… Дальше я не поняла – то ли выдачи этого самого ТУ, то ли еще на что-то. В-общем, лично с деньгами. Ту-ту-ту.

Что-то это “ту-ту-ту” рановато. Я еще не все выяснила.

Наверное, надо еще принести паспорт, квитанции об оплате коммунальных услуг и характеристики с трех последних мест работы. Мне просто про это сказать забыли, чтобы с первого раза ничего не выдать. Но я женщина ученая. Звоню еще раз.

Нет, – говорят, – ничего не надо. Да и вообще – не можете прийти сами, попросите соседа. Или родственника-пенсионера, им все равно делать нечего. Документов от вас не надо никаких. Надо только 130 руб. в кассу.

Уже окончательно перестав чего-либо понимать, я начала терзать собеседника всякими вопросами. Мол, а зачем идти-то? Дескать, давайте я вам так адрес продиктую.

На этом разговор предсказуемо завершился. Мне объяснили, что по таким вопросам надо только к начальству, а не к маленьким людям, которые за свою зарплату делают то, что велено. Правда, номер телефона начальника сообщить не отказываются.

Звоню. И вот тут все уже встает на свои места. Нет у нас никаких проблем с интернетом. Сваять сайт, на котором будет возможно все, что угодно – запросто. А ногами надо прийти по единственной причине – чтобы заплатить в кассу 130 руб. наличными.

Еще раз подчеркиваю – только наличными и только в кассу. Иначе никак.
Я знаю, что у многих “айтишников” жены работают бухгалтерами. Я – не исключение. И я благодарна нашему ПТО ГХ только за то, что пока мой муж хлопал глазами пытаясь понять в чем тут глубокий смысл, мне сразу все стало ясно и понятно. Я смотрела на него так, как он смотрит на меня, когда я беру в руки его ноутбук.

Я рассмеюсь ему в лицо, когда он будет рассказывать мне про недостаточную протяженность линий связи, про зажатые военными частоты, про низкую компьютерную грамотность населения. В-общем, про все то, что по его мнению тормозит развитие “Электронной России”. Теперь-то я знаю истинную причину.

Сто тридцать рублей. Наличными. В кассу.