Реклама сейчас везде — как без неё жить? Люди и компании, которые занимаются производством контента, могут, зачастую, монетизировать свои труды исключительно за счёт неё. Реклама есть везде: в интернете, на улицах, в газетах и журналах, на телевидении. Куда ни кинь взгляд, везде объявления того или иного рода. Но это только начало — уже очень скоро от рекламы будет совсем некуда деться, ведь она обязательно появится в космосе.
И это вовсе не шутки — есть некоторые фонды и организации которые предлагали запускать в космос гигантские плакаты, видимые с Земли. Так, например, в 1993 году американская компания с говорящим названием Space Marketing намеревалась всерьёз запустить подсвеченное рекламное полотно площадью в один квадратный километр. Всё, слава богу, закончилось ничем: во-первых, было подсчитано, что за время нахождения в космосе оно около 10000 раз столкнётся с космическим мусором, а во-вторых потому, что идиотов хотя и много, но не настолько — никто не захотел пользоваться услугами Space Marketing.
Тем не менее, реклама, снятая в космосе существует. В 1997 году израильская компания, занимающаяся выпуском молочных продуктов, сняла ролик на борту станции «Мир», а 2001 году Pizza Hut в первый раз доставила на орбиту пиццу.
К счастью, запуск больших плакатов в космос был запрещён сразу же после того, как Space Marketing выступила с такой инициативой. Её классифицировали как «навязчивую рекламу», к тому же было подсчитано какой жуткий вклад будет внесён летающими афишами в дело замусоривания орбиты.
Но грядёт эра частной космонавтики и космического туризма — они-то наверняка придумают, как развернуть рекламные баннеры, да так, чтобы никакой закон им не помешал. И тогда только останется всем надеть очки, в которых будет реализована технология diminished reality — то есть, ретуширования объекта в реальном времени. Ведь круто же — указал на назойливый плакат — и он пропал. Жаль, до внедрения её в реальность ещё далеко, но посмотрите, как круто (чуть ниже видео)!