Microsoft объединяет планшеты и смартфоны

В Microsoft Research разработали систему, которая позволяет быстро и просто объединять несколько планшетов и телефонов в единое рабочее пространство и по-разному его конфигурировать. Программа SurfaceConstellations позволяет объединять несколько устройств в единую рабочую систему с удобным выводом данных. Кроме того, она позволяет создавать вполне осязаемые предметы — связующие модули для крепления мобильных устройств друг к другу.

Подобрав удобное расположение экранов в специальной программе, пользователь получает набор файлов с чертежами связующих модулей. Если под рукой есть 3D-принтер, то такие чертежи можно отправить на печать, словно документ. На выходе получается набор креплений, которые соединяют планшеты между собой под разными углами.

При желании процесс создания собственной конфигурации можно пропустить, воспользовавшись уже готовыми и заранее протестированными схемами. Они носят названия «Стена», «Мост», «Книга», «Щит» и так далее — всего их более двух десятков.

Помимо планшетов Microsoft Surface в конфигурацию можно включить и устройства других производителей — в том числе iPad и iPhone. Так, один из примеров наиболее сложных рабочих поверхностей включает в себя четыре планшета и телефон.

Исследователи отмечают, что соединять несколько дисплеев удобно не только для увеличения общей площади, но и для того, чтобы легче ориентироваться в выводимой на них информации. Когда за каждым экраном закреплена одна функция, легко запомнить, куда смотреть, чтобы ей воспользоваться.

По данным Strategy Analytics, в первом квартале 2018 года производители поставили в общей сложности 39 млн планшетных устройств. Это на 7% меньше результата годовой давности в 42,1 млн единиц. В частности, в отчете Strategy сообщается о 9% снижении поставок Windows-планшетов. В первой четверти 2018 года производители поставили 5,7 млн таких устройств, тогда как год назад показатель достигал 6,3 млн единиц. По сравнению с заключительной четвертью 2017 года просадка оказалась еще более выраженной – на 22%.

Анализируя причины нисходящей динамики, специалисты отметили, что большинство Windows-планшетов относятся к категории гибридных устройств “два-в-одном” премиум-уровня, в которой не всем удается добиться успеха. Также аналитики считают, что обновленная модель Surface Pro от Microsoft не оказала на рынок такого же стимулирующего влияния, как это было с предыдущей версией гаджета. Тем не менее, в I квартале 2018-го Microsoft добилась двузначного роста поставок впервые с третьего квартала 2016 года.